21 подписчик
Нужно показывать примеры и демонстрировать выгоду в мире клиента.
Приходят клиенты, и иногда не знают, что хотят. Приходят, чтобы довериться профессионалам. Свежий пример из переписки с коллегами:
Эта компания готовиться к публичному мероприятию, на котором хотели бы привлечь посетителей с помощью проекта виртуальной реальности, посвященного проблемам здоровья. У клиента небольшой бюджет, поэтому они полностью открыты для любых результатов и опыта, которые мы можем предоставить.
Это типичная ситуация. Клиент в своём мире. Говорит с нами языком своих проблем. И его цель — не совсем в том, чтобы сделать приложение, а в том, чтобы решить конкретную бизнес-задачу. Привлечь аудиторию, дать новый опыт, увеличить узнаваемость и, в конечном счёте, увеличить прибыль. И вот, придумали сделать это с помощью виар-проекта.
Чтобы понять, что это нормальная ситуация, приведу пример с ремонтом машины. Допустим, вы недавно купили новую марку машины, с которой не знакомы. Приехали в автосервис, и так ставите задачу: «Собираюсь в поездку в другой регион. Хочу быть уверен, что в дороге не будет сюрпризов».
Вы можете не знать, что и где смотреть. Вы не специалист. И поэтому приехали в автосервис. И мастер слушает вас и понимает задачу. У него есть протокол осмотра для проверки, что с машиной всё хорошо. И он решает вашу задачу, не нагружая внутренней терминологией. Конечно, это работает, если есть доверие к сервису.
Нужно уметь разговаривать на языке клиента. Предлагать решение в его мире. Постоянно показывать то, как технологии виар помогут справиться с его задачами.
1 минута
15 мая 2024