Найти в Дзене
Закреплено автором
Запуск виар-проектов 🚀
Будут ли виар-технологии новой «золотой лихорадкой» после ИИ?
2 года назад
Эффект утенка: как не допустить импринтинг у клиента?
Импринтинг — понятие введённое Конрадом Лоренцом. Наблюдая за поведением серых гусей, он установил, что в первые часы жизни утята запоминают подвижные предметы и переносят на них инстинктивные реакции, связанные с отношением к родителям. Подобный эффект утёнка наблюдается и в разработке. Проявляется при демонстрации клиенту дизайна на ранних стадиях проекта. После чего, он будет признавать лучшим первое уведенное, а остальное считать не таким хорошим. Тем больше, чем оно не похоже на первое. Если это произошло — команда попадает в западню, из которой сложно выбраться...
1 год назад
Искренний сервис: преимущество, которое нельзя игнорировать
В этой статье хочу показать, как использовать искренний сервис для улучшения взаимодействия с коллегами и клиентами. Внимание к деталям и забота о потребностях других – это конкурентное преимущество в условиях переизбытка предложений на рынке. Так и есть — везде всё одинаковое. Уникальных услуг и товаров мало. Достаточно посмотреть на выдачу поискового запроса разработка VR. Считаю, что только сервисом.  Максим Недякин в книге «Искренний сервис» выделяет принципы успешного сервиса — это искренность и инициативность...
1 год назад
Как разработчикам и тестировщикам работать в согласии: Метод красной рамки
Слить часы тестировщика на этапе разработки проекта — проще простого. Для этого нужно после каждого рывка (спринта) предоставлять сборку (билд), не обозначая те части проекта, которые еще не готовы. Тестировщик начнёт проверять, не зная, что готово, а что нет. В ответ получите много сообщений об ошибках. Правда часть этих ошибок, на самом деле, — не ошибки. Разработчики ещё не дошли до этой части проекта. Подсказка пришла во время чтения книги Владимира Завертайлова «Настольная книга project-менеджера» Для программистов, если они не шарлатаны, уже привычно работать итерациями...
1 год назад
Нужно показывать примеры и демонстрировать выгоду в мире клиента. Приходят клиенты, и иногда не знают, что хотят. Приходят, чтобы довериться профессионалам. Свежий пример из переписки с коллегами: Эта компания готовиться к публичному мероприятию, на котором хотели бы привлечь посетителей с помощью проекта виртуальной реальности, посвященного проблемам здоровья. У клиента небольшой бюджет, поэтому они полностью открыты для любых результатов и опыта, которые мы можем предоставить. Это типичная ситуация. Клиент в своём мире. Говорит с нами языком своих проблем. И его цель — не совсем в том, чтобы сделать приложение, а в том, чтобы решить конкретную бизнес-задачу. Привлечь аудиторию, дать новый опыт, увеличить узнаваемость и, в конечном счёте, увеличить прибыль. И вот, придумали сделать это с помощью виар-проекта. Чтобы понять, что это нормальная ситуация, приведу пример с ремонтом машины. Допустим, вы недавно купили новую марку машины, с которой не знакомы. Приехали в автосервис, и так ставите задачу: «Собираюсь в поездку в другой регион. Хочу быть уверен, что в дороге не будет сюрпризов». Вы можете не знать, что и где смотреть. Вы не специалист. И поэтому приехали в автосервис. И мастер слушает вас и понимает задачу. У него есть протокол осмотра для проверки, что с машиной всё хорошо. И он решает вашу задачу, не нагружая внутренней терминологией. Конечно, это работает, если есть доверие к сервису. Нужно уметь разговаривать на языке клиента. Предлагать решение в его мире. Постоянно показывать то, как технологии виар помогут справиться с его задачами.
1 год назад
Как виар-презентация спасла бизнес Владимира: продолжение истории успеха
Чтение данной статьи рекомендую начать с первой части истории Владимира, которая называется «Герой собственного бизнеса: Как он нашел возможности в мире технологий в трудные времена». Если вы уже знакомы с ней, можете смело приступать к чтению второй части. Звонок разбудил Владимира Он прилёг на диван в переговорной 15 минут назад. — Владимир, здравствуйте! Это Дмитрий из «Сильвер Скай». Помните меня? — Угу — Как приложение с дополненной реальностью, которое мы делали для вас? Всё отлично? — Если честно, не очень...
1 год назад
Битва за термины: Эпл против реальности
2 февраля компания Эпл начнёт поставки долгожданной гарнитуры смешанной реальности Вижн Про (Apple Vision Pro), и уверен, что это будет продукт, который поразит потребителей и воодушевит отрасль. Предупреждение: текст этой статьи — мой перевод публикации Луиса Розенберга, автора книги «Наша следующая реальность: как Метавселенная на базе искусственного интеллекта изменит мир». Статья опубликована на сайте venturebeat.com за день до выхода шлема Эпл Вижн Про на американский рынок. Можете подумать,...
1 год назад
Как выбрать правильную лицензию для скачиваемых моделей: важные моменты
В предыдущей статье я писал о способах ускорить запуск виар-проекта с помощью покупки готовых 3D-моделей. Здесь дополню её перечнем видов лицензий на авторский контент. Эти знания помогут понять, что вы можете делать, а что нет, с приобретённой моделью. Знайте виды лицензий скачиваемых моделей Это поможет избежать проблем. У каждой модели есть автор. И он решает каким образом можно использовать его творение. Площадки защищают авторские права, иначе с них уйдут авторы. Не стоит рисковать с коммерческим использованием моделей, если у вас нет права на это...
122 читали · 1 год назад
Когнитивный скрининг в виртуальной реальности — проект для Школы руководителей
Я технический менеджер проектов виртуальной реальности в компании «Очень интересно». А также, я учусь в Школе руководителей Бюро дизайна Горбунова. И этим видео я хочу пригласить других учеников Школы к работе над совместным проектом. Когнитивные расстройства и болезнь Альцгеймера Сейчас, когда мы молодые и активные, мы порой не задумываемся, а что там, за горизонтом зрелого возраста. Что может ожидать нас после 60 лет. С какими проблемами мы можем столкнуться. И я говорю о деменции и болезни Альцгеймера...
1 год назад
Где найти готовые 3D-модели для использования в проектах виртуальной реальности
Разработку проектов виртуальной реальности можно оптимизировать, покупая готовые 3D-модели. В этой статье вы найдёте ссылки на магазины готовых моделей. Рекомендую ознакомиться с этим списком и добавить в закладки. Зачем нужны ассеты? 3D-модели входят в состав ассетов проекта — так называют компоненты будущего приложения. Сюда относятся 3D-модели сцены и персонажей, текстуры, звуки, элементы интерфейса, плагины и скрипты. 3D-художник вместе с разработчиком заполняют пространство сцены, используя собранные ресурсы — ассеты...
1 год назад
От диорамы до полного погружения: введение в мир виар-технологий
Полезно посмотреть на виар с точки зрения восприятия информации человеком. В этой статье приведено базовое деление проектов по видам восприятия в виртуальный реальности. Это позволит сделать первую классификацию проектов по сложности разработки. Диорама Начнём с простейшего вида восприятия. Такой виар проект сможет сделать школьник из кружка по программированию. Принцип диорамы заключается в том, что два изображения смещены относительно друг друга, благодаря чему создаётся эффект объёма. Посмотрите...
1 год назад
Владимир — герой собственного бизнеса: Как он нашел возможности в мире технологий в трудные времена
Начинаю знакомить вас с героями канала. Сегодня расскажу о Владимире, предпринимателе 44 лет, который почти потерял бизнес, но сумел вовремя увидеть возможности и спасти ситуацию. Итак, вот его история. Утро. Пригород Москвы Владимир просыпается, завтракает вместе с женой и сыном. Едет в офис. Компания недавно переехала в новое здание поближе к главным клиентам — девелоперам. Его встречает молодой ассистент, который проходит практику. Сегодня предстоит несколько встреч, и день обещает быть хорошим...
1 год назад
Как игру «волк ловит яйца» перенесли в виртуальную реальность
В статье про ядро проекта я рассказывал об опыте работы над виар-игрой, прототипом для которой послужили карманные ретро консоли. Перед командой разработчиков стояла задача создать VR-аналог советской игры «Электроника», где волк ловил яйца в корзинку. Удалось применить технологии виртуальной реальности и взглянуть на классическую игровую механику в 3D мире. Чем я занимался на этом проекте? Моей задачей на проекте была помощь с подготовкой к публикации в магазине приложений. Также, мы решили добавить платный контент, чтобы опробовать монетизацию игры...
1 год назад