Найти тему
Закреплено автором
Запуск виар-проектов 🚀
Будут ли виар-технологии новой «золотой лихорадкой» после ИИ?
1 год назад
Эффект утенка: как не допустить импринтинг у клиента?
Импринтинг — понятие введённое Конрадом Лоренцом. Наблюдая за поведением серых гусей, он установил, что в первые часы жизни утята запоминают подвижные предметы и переносят на них инстинктивные реакции, связанные с отношением к родителям. Подобный эффект утёнка наблюдается и в разработке. Проявляется при демонстрации клиенту дизайна на ранних стадиях проекта. После чего, он будет признавать лучшим первое уведенное, а остальное считать не таким хорошим. Тем больше, чем оно не похоже на первое. Если это произошло — команда попадает в западню, из которой сложно выбраться...
6 месяцев назад
Искренний сервис: преимущество, которое нельзя игнорировать
В этой статье хочу показать, как использовать искренний сервис для улучшения взаимодействия с коллегами и клиентами. Внимание к деталям и забота о потребностях других – это конкурентное преимущество в условиях переизбытка предложений на рынке. Так и есть — везде всё одинаковое. Уникальных услуг и товаров мало. Достаточно посмотреть на выдачу поискового запроса разработка VR. Считаю, что только сервисом.  Максим Недякин в книге «Искренний сервис» выделяет принципы успешного сервиса — это искренность и инициативность...
7 месяцев назад
Как разработчикам и тестировщикам работать в согласии: Метод красной рамки
Слить часы тестировщика на этапе разработки проекта — проще простого. Для этого нужно после каждого рывка (спринта) предоставлять сборку (билд), не обозначая те части проекта, которые еще не готовы. Тестировщик начнёт проверять, не зная, что готово, а что нет. В ответ получите много сообщений об ошибках. Правда часть этих ошибок, на самом деле, — не ошибки. Разработчики ещё не дошли до этой части проекта. Подсказка пришла во время чтения книги Владимира Завертайлова «Настольная книга project-менеджера» Для программистов, если они не шарлатаны, уже привычно работать итерациями...
8 месяцев назад
Нужно показывать примеры и демонстрировать выгоду в мире клиента. Приходят клиенты, и иногда не знают, что хотят. Приходят, чтобы довериться профессионалам. Свежий пример из переписки с коллегами: Эта компания готовиться к публичному мероприятию, на котором хотели бы привлечь посетителей с помощью проекта виртуальной реальности, посвященного проблемам здоровья. У клиента небольшой бюджет, поэтому они полностью открыты для любых результатов и опыта, которые мы можем предоставить. Это типичная ситуация. Клиент в своём мире. Говорит с нами языком своих проблем. И его цель — не совсем в том, чтобы сделать приложение, а в том, чтобы решить конкретную бизнес-задачу. Привлечь аудиторию, дать новый опыт, увеличить узнаваемость и, в конечном счёте, увеличить прибыль. И вот, придумали сделать это с помощью виар-проекта. Чтобы понять, что это нормальная ситуация, приведу пример с ремонтом машины. Допустим, вы недавно купили новую марку машины, с которой не знакомы. Приехали в автосервис, и так ставите задачу: «Собираюсь в поездку в другой регион. Хочу быть уверен, что в дороге не будет сюрпризов». Вы можете не знать, что и где смотреть. Вы не специалист. И поэтому приехали в автосервис. И мастер слушает вас и понимает задачу. У него есть протокол осмотра для проверки, что с машиной всё хорошо. И он решает вашу задачу, не нагружая внутренней терминологией. Конечно, это работает, если есть доверие к сервису. Нужно уметь разговаривать на языке клиента. Предлагать решение в его мире. Постоянно показывать то, как технологии виар помогут справиться с его задачами.
9 месяцев назад
Как виар-презентация спасла бизнес Владимира: продолжение истории успеха
Чтение данной статьи рекомендую начать с первой части истории Владимира, которая называется «Герой собственного бизнеса: Как он нашел возможности в мире технологий в трудные времена». Если вы уже знакомы с ней, можете смело приступать к чтению второй части. Звонок разбудил Владимира Он прилёг на диван в переговорной 15 минут назад. — Владимир, здравствуйте! Это Дмитрий из «Сильвер Скай». Помните меня? — Угу — Как приложение с дополненной реальностью, которое мы делали для вас? Всё отлично? — Если честно, не очень...
10 месяцев назад
Битва за термины: Эпл против реальности
2 февраля компания Эпл начнёт поставки долгожданной гарнитуры смешанной реальности Вижн Про (Apple Vision Pro), и уверен, что это будет продукт, который поразит потребителей и воодушевит отрасль. Предупреждение: текст этой статьи — мой перевод публикации Луиса Розенберга, автора книги «Наша следующая реальность: как Метавселенная на базе искусственного интеллекта изменит мир». Статья опубликована на сайте venturebeat.com за день до выхода шлема Эпл Вижн Про на американский рынок. Можете подумать,...
11 месяцев назад
Как выбрать правильную лицензию для скачиваемых моделей: важные моменты
В предыдущей статье я писал о способах ускорить запуск виар-проекта с помощью покупки готовых 3D-моделей. Здесь дополню её перечнем видов лицензий на авторский контент. Эти знания помогут понять, что вы можете делать, а что нет, с приобретённой моделью. Знайте виды лицензий скачиваемых моделей Это поможет избежать проблем. У каждой модели есть автор. И он решает каким образом можно использовать его творение. Площадки защищают авторские права, иначе с них уйдут авторы. Не стоит рисковать с коммерческим использованием моделей, если у вас нет права на это...
11 месяцев назад
Когнитивный скрининг в виртуальной реальности — проект для Школы руководителей
Я технический менеджер проектов виртуальной реальности в компании «Очень интересно». А также, я учусь в Школе руководителей Бюро дизайна Горбунова. И этим видео я хочу пригласить других учеников Школы к работе над совместным проектом. Когнитивные расстройства и болезнь Альцгеймера Сейчас, когда мы молодые и активные, мы порой не задумываемся, а что там, за горизонтом зрелого возраста. Что может ожидать нас после 60 лет. С какими проблемами мы можем столкнуться. И я говорю о деменции и болезни Альцгеймера...
1 год назад
Где найти готовые 3D-модели для использования в проектах виртуальной реальности
Разработку проектов виртуальной реальности можно оптимизировать, покупая готовые 3D-модели. В этой статье вы найдёте ссылки на магазины готовых моделей. Рекомендую ознакомиться с этим списком и добавить в закладки. Зачем нужны ассеты? 3D-модели входят в состав ассетов проекта — так называют компоненты будущего приложения. Сюда относятся 3D-модели сцены и персонажей, текстуры, звуки, элементы интерфейса, плагины и скрипты. 3D-художник вместе с разработчиком заполняют пространство сцены, используя собранные ресурсы — ассеты...
1 год назад
От диорамы до полного погружения: введение в мир виар-технологий
Полезно посмотреть на виар с точки зрения восприятия информации человеком. В этой статье приведено базовое деление проектов по видам восприятия в виртуальный реальности. Это позволит сделать первую классификацию проектов по сложности разработки. Диорама Начнём с простейшего вида восприятия. Такой виар проект сможет сделать школьник из кружка по программированию. Принцип диорамы заключается в том, что два изображения смещены относительно друг друга, благодаря чему создаётся эффект объёма. Посмотрите...
1 год назад
Владимир — герой собственного бизнеса: Как он нашел возможности в мире технологий в трудные времена
Начинаю знакомить вас с героями канала. Сегодня расскажу о Владимире, предпринимателе 44 лет, который почти потерял бизнес, но сумел вовремя увидеть возможности и спасти ситуацию. Итак, вот его история. Утро. Пригород Москвы Владимир просыпается, завтракает вместе с женой и сыном. Едет в офис. Компания недавно переехала в новое здание поближе к главным клиентам — девелоперам. Его встречает молодой ассистент, который проходит практику. Сегодня предстоит несколько встреч, и день обещает быть хорошим...
1 год назад
Как игру «волк ловит яйца» перенесли в виртуальную реальность
В статье про ядро проекта я рассказывал об опыте работы над виар-игрой, прототипом для которой послужили карманные ретро консоли. Перед командой разработчиков стояла задача создать VR-аналог советской игры «Электроника», где волк ловил яйца в корзинку. Удалось применить технологии виртуальной реальности и взглянуть на классическую игровую механику в 3D мире. Чем я занимался на этом проекте? Моей задачей на проекте была помощь с подготовкой к публикации в магазине приложений. Также, мы решили добавить платный контент, чтобы опробовать монетизацию игры...
1 год назад