Найти тему
388 подписчиков

Риэлторское дно.

#колонкадиректора

Как я несколько раз слышал от наших клиентов, рынок аренды квартир, а если быть юридически корректнее, найма квартир - это днище.
А почему? Поспрашивал, дабы понять почему такое мнение сложилось.
В этом сегменте рынка недвижимости, на мой взгляд, всё поставлено с ног на голову: почему-то в 99% случаев комиссию риэлтору при найме квартиры оплачивает тот, кто хочет её снять, а не тот, кто её сдаёт (читай "получает доход"). Т.е. если вы звоните по объявлению, по квартире, которую хотите снять, помимо оплаты собственнику за найм + депозит (залог или обеспечительный платёж), вы заплатите агенту комиссию в размере от 50 до 100% месячной платы за найм.

И тут возникает резонный вопрос:"А какого фига, если я просто позвонил по объявлению, а риэлтор типа работает на собственника?*
Ответ простой:"Собственник просто сказал риэлтору:"Ну я тебе платить не буду, возьми эти денги с нанимателя!" А риэлтор, среди коих много лентяев, естественно идёт по пути наименьшего сопротивления и не пытается собственнику объяснить, что именно он должен оплачивать услуги агента, ведь агент ему ищет нанимателя, обеспечивая заселение и доход от квартиры.

А те единицы правильных агентов, которые договариваются с собственниками на оплату их услуг, могут оказывать более качественную услугу в интересах собственника. Не только отбирая нанимателя под запрос, составляя правильный договор найма, но дополнительно проверяют человека, которого заселяют. По крайней мере, мы так точно делаем - каждого нанимателя проверяем аналогично контрагенту, как при покупке квартиры. Ведь риск заселить проблемного жильца тоже есть.

Поэтому, исходя из вышеописанного, я считаю что на рынке найма (аренды) квартир, платить должен тот, кто фактически услугой пользуется. Т.е. если собственник нанимает агента, чтобы сдать квартиру - он и должен платить комиссию. А если наниматель (арендатор) нанимает агента, чтобы найти себе квартиру и сопроводить процесс заключение договора - он оплачивает. Вроде как логично, но на практике что-то пошло не так.
1 минута