109 подписчиков
«Ешь хлеб и худей: невероятные приключения хлеба в мире здорового питания»
Евгений Иванов, генеральный директор, «Профессор Пуф»
Последние 10 лет продажи хлеба в России падают, тут целый комплекс причин: и экономические, и политические, и логистические, но главная причина – изменение отношения к хлебу, как к продукту.
Люди становятся заложниками представлений о диетическом и здоровом образе жизни и перестают есть хлеб, но если мы посмотрим на цифры, то увидим, что и в Европе, и в странах Востока продажи хлеба растут. Встаёт вопрос – почему у нас потребление падает, а у них растёт?
За 20 лет в США полностью изменились предпочтения потребителей и ассортимент магазинов, т.е. индустриальный хлеб вытеснил ремесленный.
Это произошло благодаря компании Bakery Ward’s. Они провели кампанию со слоганом: «Человеческие руки не прикасаются к нашему тесту и хлебу» и внедрили мысль «хочешь быть здоровым, ешь хлеб, сделанный машинами», так как он делается на чистом производстве, а не в подвале грязными руками эмигрантов.
Также реклама говорила о том, что промышленный цельнозерновой хлеб помогает похудеть, его нужно есть при активном образе жизни. Т.е. хлеб сформировался как здоровый продукт.
Потом сети заставили хлебопёков использовать химию и стали описывать в рекламе полезные свойства глютена: «Глютен налаживает работу ЖКТ и мозга», а хлеб с декстрозой даёт бодрость. Так было до начала 21 века.
1 минута
15 мая 2024