86 подписчиков
Девид Прайс из журнала Macworld в дискуссии про "отвратительную рекламу планшетов iPad" выступил неожиданным адвокатом Купертино. Он вполне разумно предлагает подключить фантазию и не воспринимать все буквально. Или, как говорил Джокер: Why so serious?..
Во-первых, мы можем быть уверены, что Apple для съемок этой рекламы не уничтожала бесценные Страдивари. Компания не комментировала, как была сделана реклама, но похоже, что большая ее часть — это компьютерная графика, а всё остальное — дешевый реквизит. Это не похоже на тот случай, когда Курт Рассел разбил 145-летнюю акустическую гитару на съемках фильма.
Кроме того, никто ни над кем не смеется. Ну кроме, разве что, людей, похожих на этого эмодзи с выпученными глазами. В рекламе совершенно очевидно утверждается, что она расширяет возможности творческих людей с помощью технологий. Было бы безумием издеваться над целевым рынком продукта. (Если бы Apple действительно хотела поиздеваться над творческими людьми, она бы показала бородатого хипстера, которого раздавливает машина, при этом он пьет дорогой кофе и утверждает, что ему нравились гидравлические прессы еще до того, как они стали крутыми).
Что еще более важно, символизм рекламы заключается вовсе не в том, что физические объекты и аналоговые творческие занятия не имеют ценности и должны быть заменены iPad. Apple говорит нам, что iPad Pro — это универсальное и способное цифровое устройство, которое может делать множество вещей, вероятно, наряду с аналоговыми творческими инструментами, а также, кстати, очень тонкое. Это не так уж и сложно.
Подумайте об этом. Чувствует ли себя Apple тем самым мрачным аморальным стартапом-разрушителем, который с радостью бросит творческие индустрии в шредер с искусственным интеллектом? Или же это корпорация почти полувековой давности, которой управляют бэби-бумеры с любовью к красивым физическим объектам и постыдной одержимостью поп-группами? Музыканты, кинематографисты, фотографы, дизайнеры... Apple любит представлять представителей творческих профессий как своих платонических клиентов и образец для полноценной карьеры — и когда она изображает эти профессии, то делает это с помощью продуктов Apple, интегрированных именно с теми физическими объектами, которые попали в дробильную машину.
У Apple много недостатков, но эти недостатки не включают в себя желание высмеять, уничтожить или механизировать творческие профессии. Она не хочет, чтобы вы выбросили свою арфу на свалку. Она просто хочет продать вам несколько айпадов.
2 минуты
14 мая 2024