101 подписчик
Шоколадная пауза
Увеличение стоимости какао-бобов вынуждает производителей кондитерских изделий пересматривать ассортимент.
Например, «КДВ Групп» временно прекратила выпуск недорогой продукции O’Zera. Другие компании пока ограничиваются значительным повышением цен, что привело к падению объёмов продаж изделий из шоколада.
«Какао-бобы за год из-за неурожая подорожали в среднем в три-четыре раза, готовая продукция — в полтора-два раза, некоторые производители не законтрактовали необходимый объём сырья, из-за чего могут сокращать ассортимент», — говорит президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьёв
В первом квартале 2024 года заключить соглашения на поставку новых объёмов какао-бобов было невозможно. В апреле появились предложения на июньские поставки по очень высоким ценам, из расчёта £9–10 тыс. за тонну — это повысило розничную цену плитки горького шоколада до ₽400.
В сложившейся ситуации эксперты считают логичным для производителей отказаться от продукции с высоким содержанием какао-бобов, в первую очередь, от горького шоколада.
Согласно исследованиям NielsenIQ, в марте-апреле 2024 года в России продажи развесных шоколадных конфет в натуральном выражении сократились на 9,7%, фигурного шоколада — на 3,4%, ассорти из шоколадных конфет — на 1,9%, плиток — на 1,7%.
Рост продаж аналитики зафиксировали в сегменте шоколадных вафель, драже батончиков. Также многие потребители стали переключаться с шоколада на более доступное печенье.
Ритейлеры обсуждают с производителями ввод новых линеек шоколадной плитки и конфет с доступной розничной ценой.
1 минута
14 мая