Найти в Дзене

ТОП-3 показателя маркетинга для предпринимателя!


У маркетологов есть великое множество разных показателей, аббревиатур и почти матерных слов, для оценки эффективности работы маркетинга. Но по факту - это всего лишь внутренние настройки.

Я бы выделили 3 ключевых фактора на которые нужно смотреть не только маркетологу, но и собственнику, чтобы понимать ГДЕ ЕГО ДЕНЬГИ:

1️⃣ ROMI - возврат на вложенные деньги.

Тут все очевидно. Да не совсем.
Смотрите не на %, а на абсолютное количество! Важнее 10 млн, а не 100% от 100 тысяч! Вполне логично что с увеличением бюджета ROMI в % может падать, хотя и не всегда.

В любом случае мы меркантильные ребята и значок 💲 доставляет больше позитивных эмоций чем значок % 😉

2️⃣ LTV - процент повторных покупок

Критически важный показатель. Потому что трафик сегодня стоит даже дороже гречки) И надо покупать “клиента на всю жизнь” (даже книга такая есть)

НО! здесь бы я считал не просто повторные покупки, а в единицу времени и за период времени! Важно понимать LTV за 1 год, за 5 лет, ну если вы прям крутой то и за 10-20 лет тоже. Короче - сколько денег Вам клиент приносит за год, и сколько раз он покупает.

И второй важный момент. В идеале unit-экономика должна сходиться до LTV. Т.е. Вы должны быть в плюсе с первой покупки клиента!!! ☝️

Иначе в случае любого кризиса, Вы рискуете оказаться в кассовом разрыве. Многие это упускают, а потом очень переживают, когда продажи есть а денег нет. 😢

Вы не Lamoda, поэтому деньги нужны сразу

3️⃣ NPS - индекс лояльности клиента

Хотя здесь, я бы считал не столько индекс лояльности, сколько индекс рекомендаций!

Скольким людям клиент порекомендует Вас, и сколько придет по его рекомендации! В современных условиях, когда стоимость трафика превышает уровень стресса - этот показатель крайне важен и становится актуальнее день ото дня📈

Поэтому - есть более продвинутая метрика:

➡️ 3.1 Coefficient of Social Sharing (CSS) или Social Sharing Index (SSI)

Я бы по русски назвал “ИНДЕКС БЕСПЛАТНЫХ КЛИЕНТОВ”😃

Вот как это может работать:

1. Отслеживание рекомендаций: Первым шагом является отслеживание того, сколько клиентов делают рекомендации, например, через программы лояльности, учетные записи в социальных сетях или другие каналы связи.

2. Анализ конверсии: Затем анализируется, сколько из этих рекомендаций приводят к реальным новым клиентам. Это может быть измерено посредством уникальных ссылок, кодов промо-акций или других метрик, связанных с источниками новых клиентов.

3. Вычисление CSS/SSI: CSS/SSI вычисляется как отношение количества новых клиентов к количеству клиентов, сделавших рекомендацию. Например, если 100 клиентов сделали рекомендацию, и из них только 20 привели новых клиентов, CSS/SSI составит 20%.

Накидайте огоньков 🔥 если интересно узнать, как повлиять на эту метрику😉

Подписывайтесь на Telegram канал, там больше полезной информации:

2 минуты