Найти в Дзене

В своей статье в рбк про (ссылка выше) значительная часть посвящена персоналу в период антикризиса.


Самая большая проблема с одной стороны сжать расходы, с другой стороны повысить эффективность как личную, так и процесную. В компаниях с историей 5+ лет складывается своя конфигурация соц ролей и редко кто оценивает эффективность индивидуально. Оценки персонала стандартные вообще редкость.

Готовьте уже сейчас следующее.
1. Выделите золотой фонд на основе результативности те , без которых гарантировано процессы встанут.

2. Выделите серебряный фонд те кто будет оптимизирован и при этом компания понесет потери в качестве или объёмах, но сохранит функциональность.

3. Выделите самых неэффективных/токсичных/нелояльных - их сокращать в первую очередь. Само по себе увольнение таких людей всегда оздоравливает компанию.

4. Почитайте эффекты и прикиньте сценарии когда сработает 123. Договоритесь об этом с топ менеджментом, чтобы они знали все заранее и дали обратную связь. Это сильно замотивирует людей ( те кто имеют гарантию остаться получат признание, а ре кто 3 получат импульс улучшаться или покинуть компанию).

5. Обязательно думайте про быстрые решения в виде ИИ, субподряда или срочного аутсорсинга. План Б так сказать.

6. Считайте расходы. Увольнения людей это не только экономия, но и компенсации, не отгуленные отпуска ( вы удивитесь сколько у вас резерв не отгуленных), нагрузка на Hr и процедуры сдачи мат ответственности.

У меня был кейс когда пришлось в один день уволить 450 человек из 3000. Было больно, эмоционально, но именно это спасло крупную компанию от банкротства. Не было ни одного суда.

В общем придумывайте заранее конфликты, управления малыми группами, неформальные лидеры и прочее. Если будет антикризис очень хорошо иметь базовые сценарии проработанными.
1 минута