Найти тему
630 подписчиков

Регулировать маркетплейсы будет отдельный закон


В ФАС считают, что регулировать деятельность маркетплейсов должен отдельный федеральный закон. Он будет учитывать специфику площадок, которые значительно отличаются от обычных торговых сетей.

Маркетплейсы не являются торговыми организациями, они не осуществляют реализацию товаров, их отношения с покупателями, продавцами и пунктами самовывоза существенно отличаются от отношений в структуре сети. В связи с этим служба считает необходимым установить требования к маркетплейсам, которые отличны от тех, которые предъявляют торговым сетям.
подчеркнули в ФАС.

Разрабатывать закон ФАС будет совместно с Минпромторгом, Роспотребнадзором, другими ведомствами и организациями.

Согласно концепции будущего законопроекта, владельцев площадок обяжут контролировать заявленную информацию о товарах, также власти опишут взаимодействие маркетплейсов с покупателями, продавцами и владельцами ПВЗ.

Это уже третья попытка начать регулировать рынок маркетплейсов на законодательном уровне: первые два подобных документа были отклонены специалистами ГПУ Президента РФ. Но тем не менее, все идет к тому, что на смену текущему саморегулированию рынка придет федеральный закон.

Сегодня участники рынка и власти понимают, что вопрос регулирования маркетплейсов назрел — законодательное закрепление базовых практик площадок необходимо. Вместе с тем все также осознают определенную ответственность в решении этого вопроса: модель онлайн-платформы стала важной частью экономики России, поэтому и подход должен быть внимательным образом реализован. Само регулирование не должно носить исключительно ограничительный характер для бизнес-модели компаний, а, напротив, способствовать развитию всех ее участников.
ранее об этом говорил и Артем Соколов, президент АКИТ.

Индустрия
Регулировать маркетплейсы будет отдельный закон  В ФАС считают, что регулировать деятельность маркетплейсов должен отдельный федеральный закон.
1 минута