2377 подписчиков
Сколько осталось мифу о люксе? Этим вопросом задается в колонке на Business of Fashion критик Евгений Рабкин. За последние 5 лет цены на люкс, согласно оценке финансового конгламерата HSBC, выросли на неприятные 52%, объемы индустрии тоже выросли кратно (как и планы продаж), а количество экстремально богатых людей все же не бесконечно
Женя освежает в нашей памяти, как мы оказались в нынешней точке. Первая четверть XXI века была хороша для люксовых брендов, во многом благодаря новым огромным рынкам — тут автор приводит Китай. Другим фактором, пишет Рабкин, стал резкий рост числа богатых людей — с 15 миллионов миллионеров в 2000 году до 60 миллионов в 2022. Плюс, средний класс тоже захотел люкса.
Чтобы удовлетворить настолько возросший спрос, брендам пришлось пожертвовать качеством в пользу количества. Стали расти объемы производстав и продаж кроссовок, худи, футболок и ко, а в ход пошли маркетинговые стратегии, направленные на продажу недорогих товаров массом при помощи выходов звезд в недоступных почти никому вечерних платьях. Все это разгонялось-разгонялось и достигло пика после пандемии.
Но теперь люди сократили потребление предметов роскоши — новые цены на люкс недоступны среднему классу, а богатых просто бесит что их, скажем так, обманывают. И все бы ничего, но соцсети дали миру возможность обсудить всё это в курилке на несколько миллиардов человек, и теперь все знают и о плохом качестве товаров, и о завышенных ценах. Что совершенно не мешает люксом торговать (пока), зато разрушает dream factor, без которого, как известно, люкс нафиг никому не сдался
Согласна не со всеми тезисами Жени (особенно с тем, что про сокращение общего потребления люкса — цифры пока говорят об обратном), но тема горячая
#безфильтровмедиа
1 минута
14 мая 2024