Найти тему
31 подписчик

Продуктовый дизайнер или просто дизайнер?


Какое-то время назад я заметила, что мне стыдно называть себя просто «дизайнером». Мне нужно обязательно добавить «продуктовый» или «дизайнер продукта», немного описать чем я занимаюсь и в какой компании, тем самым отгородиться от остальных дизайнеров и спрятаться за умное и длинное название. «Продуктовый дизайнер» звучит круто и важно. По-особенному. А вот «дизайнер» как-то слишком просто, дизайнеров же много, а вот продуктовых дизайнеров мало и они крутые. Или нет?

С одной стороны дополнение «продуктовый» показывает, что я дизайнер, занимающийся конкретными вещами, а с другой будто придает мне важности и значимости, которой по факту нет. Без нее и без имени компании я остаюсь наедине с тем, кто я на самом деле и что из себя представляю как дизайнер. Что кроме «продуктовый» и имени компании меня характеризует? И ответ в духе «я поработала 10 лет тут, 10 лет там, повысила метрики, подвигала кнопочки» мне не нравится. Разве таким дизайнером я хочу быть?

Для меня стало важно не где я работаю и не каким именно дизайном я занимаюсь, а какие проекты я cделала и делаю, кто ими пользуется, кто их видел, что эти люди чувствуют и думают по поводу моей работы. А значит, сейчас как дизайнер я себя не устраиваю. Я не хочу быть «продуктовым дизайнером» в какой-то известной компании. Я хочу быть просто «дизайнером». Дизайнером, делающим классные вещи и классный опыт в целом. Без привязки к компании, роли или к чему-то кроме самой себя.

Хочу, чтобы, когда меня спрашивали «кто я», я могла с гордостью сказать «дизайнер» и за этим было много смысла и истории. Потому что дизайнеров все-таки мало. Буду стремиться к этому.

#интересное #дезигнворк
1 минута