Найти тему

Навеяно недавними событиями в Санкт-Петербурге, где водитель автобуса-мигрант протаранил ограждение моста и упал в Мойку. Не писал об этом только ленивый. По одним источникам, отказала тормозная система, по другим - водитель нарушил режим труда и отдыха. Ознакомившись с несколькими опусами на эту тему, хочу внести ясность в ситуацию.

Мой отец с 2003 года трудится в сфере пассажирских перевозок, я также в бытность учебы в институте работал на разных автобусных маршрутах одного из краевых центров. Практически все т.н."карты" (разрешения, дающие право владельцам автобуса, маршрутного такси осуществлять перевозку пассажиров по определенному маршруту) принадлежат особым людям. Это сотрудники прокуратуры, МВД, судьи, чиновники. Они могут позволить себе приобрести сразу 10, 20, 50 машин. Разными способами выживают из сферы перевозок частников, имеющих 1,2 машины.
Реальные владельцы больших партий автобусов тщательно скрываются. Так, в моем ПАТП владельцем серии маршрутных такси представлялся скромный парень на недорогом авто отечественного производства, крупной партии автобусов (каждый стоимостью более 6 миллионов рублей) - мужчина на подержанной иномарке. Их задача - найти водителя, которому можно ничего не платить. Ну, или почти ничего. Главное - выжать из человека по максимуму! Всегда есть люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Мигранты.
РТО не соблюдается от слова "совсем". Чтобы выехать на линию в 5.37, я просыпался за 2 часа. Домой приезжал около 9 часов вечера. В лучшем случае, 5 часов на сон. Думаете, "гонки" на маршрутах - инициатива водителей? Вовсе нет, это результат неуемной жадности реальных владельцев маршрутного транспорта. Они по максимуму ставят автобусы на существующие направления, открывают новые. Искусственно сталкивают лбами водителей, заставляя их нарушать ПДД, устраивать драки, подвергать опасности жизнь пассажиров, чтобы хоть что-то заработать.
Дневной заработок маршрутного такси делится на несколько частей:1)т.н. "план"-фиксированная сумма, которую водитель обязан отдать владельцу транспорта. Как правило, это бОльшая часть заработка; 2)стоимость солярки, газового топлива; 3)остаток достается трудяге (бывает минимальным). Сама система на большинстве маршутов подразумевает отсутствие элементарных человеческих взаимоотношений. Чем ты злее, наглее, лживее, лучше обманываешь своих коллег, готов вцепиться в глотку за 100 рублей - тем больше заработаешь. Пауки в банке, да и только!Редко встретишь иной порядок.
Иногда сферу общественного транспорта решают проверить. Это также выглядит довольно забавно. Частников (владельцев 1,2 машин) выстраивают в длинную очередь перед АТП и начинают кошмарить. В основном, это касается всякой ерунды - не там висит бумажная инструкция в салоне, просрочен огнетушитель. Более серьезные нарушения мало кого интересуют. Например, реальное техническое состояние транспорта. Во время проверок сотрудники контролирующих органов были крайне лояльны к той партии автомобилей, на одном из которой я трудился (интересно, почему?)
При мне уволили одного водителя за то, что у него не горела одна лампочка подсветки заднего номера. Текла помпа, под замену тормозные колодки, проблемы с ГБО. Это ерунда, лишь бы все лампочки горели! Под капот дежурному механику заглянуть было явно неинтересно ( при этом небольшую мзду от водителя за выпуск на линию брал каждый из них).
Взгляд обывателя не способен обьективно анализировать, проникать в суть глубинных проблем, таких, например, как городские пассажирские перевозки. Для этого нужно оказаться внутри системы, понять, как она работает. Руководство города, ГАИ, теневые дельцы (владельцы тех самых больших партий автотранспорта) прекрасно понимают ее устройство, поддерживают его. Однако крайними в случае возникновения ситуаций, похожих на Санкт-Петербургскую, всегда будут рядовые члены пресловутой системы. Реальные виновники трагедии неприкасаемы.
Навеяно недавними событиями в Санкт-Петербурге, где водитель автобуса-мигрант протаранил ограждение моста и упал в Мойку. Не писал об этом только ленивый.
3 минуты