15 подписчиков
Мало что я ненавижу так же сильно, как бессмысленные корпоративные встречи с партнёрами и подрядчиками. Этот инструмент устарел, его надо выкинуть на свалку истории и жить по другому. Идея таких встреч — типа, презентация подрядчика произведёт впечатление, важно будет ответить на вопросы, а дальше договоримся о деньгах и проектах. Подрядчик идёт на неё с ожиданием, готовится, делает прогоны. В реальности же почти ничего на этой встрече не решается.
Подрядчик распинается. Половина менеджеров сидит в мессенджерах и занимается своими делами. Никто не готовился и даже не пытался погрузиться в контекст. Холдер бюджета, которого ждали, в последний момент "не смог, задержался на встрече у топов". Человек шесть совместно потратят час, зададут ритуальные вопросы, пожмут руки, пообещают "прислать материалы" (которые никто не пришлёт, да и всё равно бы их не прочли).
Помню, я как-то помогал Сберу с его гигантским медиабюджетом в выборе контекстного агентства. Я там чё-то прессовал этих ребят, вопросы каверзные готовил, а всей остальной команде было в целом пофиг. Шутили между собой прям во время презентации в чатике, занимались своими делами. Потом с удивлением увидел, что победили ребята, которые выглядели одними из самых средних.
Я почти ни разу не видел, чтобы реальное решение про бюджет и деньги было бы принято в этих конференц-комнатах. Все решения по вопросу денег — будут приняты на случайных встречах про "попить кофе" в местном кафе. Добиться такой встречи и иметь к ней контент - вот это и есть 90% работы коммерции и фаундера. Остальные 10% - добиться того, чтобы тебя могли порекомендовать из окружения заказчика.
Все самые крупные бюджеты, с которыми я имел дело, в результате обсуждались реально именно в такой "кофейной" обстановке. Фактором, который влияет на решения, было максимально субъективное отношение, вроде "с этими чуваками раньше Х работал, давай с ними". Презентации и отточенный питч дадут ровно нулевой вклад (если только вы не вышли на главного стейкхолдера).
Главные выводы на будущее:
1) Не переоценивайте значимость встреч с заказчиком. Фаундеры любят носиться по крупняку, чтобы повысить вероятность конверсии. Вы больше толку дадите компании, если займетесь наймом, процессами и продуктом!
2) Всегда смотрите на реальный состав тех, кто будет на встрече. Ваш уровень компетентности и связей - когда вы сразу можете определить, кто тут реально решает, а кто посидеть пришёл.
3) Вся реальная работа делается не в офисе, а вокруг него. Вас должны знать до встречи, с вами должны захотеть выпить кофейку и узнать что-то важное, вас должны отрекомендовать значимые для заказчика люди.
2 минуты
13 мая 2024