34 подписчика
Как часто и зачем вы брейштормите?
Обращаю внимание, что чем дальше команда от mvp, чем более зрелый продукт, тем скучнее получаются брейнштормы.
Идея брейштормов классная и объединяющая. Вы сидите с командой, мечтаете о продукте, шутки шутите. Тимбилдинг в миро такой получается. Ну чистый кайф.
Но наступает момент, когда вокруг команды складывается очень много контекста. Смелые и новаторские идеи подвергаются самосуду. На доске оказываются мысли уже озвученные и обсужденные по несколько раз в конфах. Тянутся фичи, подсмотренные у конкурентов.
И выходит, что брейнштормы причиняют очень мало пользы.
Есть две гипотезы, что с этим делать
1️⃣ На брейнштормах проверять идеи на прочность. Подвергать критике. Предполагать, где идея поломается. Не генерировать новое, а обсуждать старое
2️⃣ Привлекать новых коллег вне контекста, которые могут свежим взглядом посмотреть со стороны. Потребует большего времени, но и идеи не будут замылены
Проблема брейншторма, когда продукт взрослеет, в том, что опыт и знание команды не обнуляется. А выходить за рамки не тривиальный навык
Около минуты
13 мая 2024