Найти в Дзене

Ну что ж, а теперь достаточно трудная для меня тема. Я долго собиралась с мыслями и справлялась с прокрастинацией, что б рассказать о том, что я обещала вот в этом посте про #травма - а именно про мой ПТСР (посттравматический синдром).


Скажу сразу, что это был один из моих самых тяжелых опытов в жизни, потому что в тот момент я поняла насколько тонкой может быть грань между объективной реальностью и безумием.

Ну а теперь по порядку. Впечатлительные этот текст могут пропустить.

В конце июля 21 года мы с подругой из Австралии должны были идти в трекинг, а потом оттуда - в ресторан. У меня появился неотложный клиент и я в гору не пошла, договорившись встретиться с Шаней и остальной нашей бандой в ресторане. Шаней не пришла, на телефон не отвечала. Когда мы с другой подругой шли домой, нам позвонила Нина - еще одна подруга. Ей написал парень из Америки, чей номер успела набрать Шаней. И он слышал борьбу, ее мольбы отпустить ее и то, как потом все затихло. Стало понятно, что с ней что-то произошло. Через 15 минут мы сидели в машине с начальником полиции района Тбилиси и ехали к Шаней домой, а после, не найдя ее - прочесывать лес по тропам, которые знала я и еще один наш общий друг из Англии. Мы рассчитали по какому треку она могла пойти зная ее время входа в лес и время нашей встречи в ресторане. И искали. Ночью с фонариками от телефона. И конечно же разделились. По двое. Один полицейский и один друг Шаней. Тогда не было страшно. Страшнее было не помочь, если она еще жива.

Мы искали всю ночь. За ночь организовали отряд волонтеров в 120 человек, которые утром приступили к поискам, прочесывая гору. В 3 часа ее нашли с собакой. Мертвой. Потом я поехала на опознание. Потом в участок. Мы почти не спали трое суток. Допросы, свидетельствования, все 10 раз по кругу.

Через сутки я начала бояться оставаться дома одна, еще через сутки я стала чувствовать панику при приближении любого одинокого мужчины смотревшего на меня на улице, потом я не смогла без панической атаки заходить в подъезд. Ну а дальше неконтролируемая паника усилилась тем, что я точно осознавала что со мной происходит, но не могла справиться. Полное бессилие.

Со мной одновременно и ежедневно работали 2 человека, я балансировалась йогой, дыханием танцами. Потому что точно знала, что тело единственный мой мост, по которому я точно могу вернуться обратно. Длился этот кошмар 3 дня. И последствия его я еще долго разбирала в терапии.

И вот это ощущение того, что стоишь на краю, осознание того, что не контролируешь ситуацию и не знаешь, сорвешься ли ты в эту пропасть или все же устоишь, дало мне глубокое понимание хрупкости не только нашего физического тела, но и нашего ума. И еще большее принятия человеческих состояний. Сила воли безвольно падает, если в игру вступают защитные реакции и в них происходит сбой.

Почему я хотела этим поделиться? Потому что считаю, что всем важно знать несколько фактов:

1. Иногда человек просто не может подчинить себя логике и воле. Таким людям очень нужна помощь, а они могут этого не осознавать. Или по просту не знать, что с ними происходит.
2. Мы все хрупкие, поэтому очень нужно беречь себя.
3. Не всяк ПТСР проявляется так бурно как у меня, но если у вас были травмирующие события, ставьте пальчики вверх и ждите следующего поста про признаки травмы.
2 минуты