60 подписчиков
Практика для развития тотальной открытости
#культура #команда
Часто людям сложно критиковать решения или поступки других людей из-за боязни обидеть коллегу или нарваться на конфликт, поэтому они свое мнение оставляют при себе.
К чему это ведет?
Твой коллега не видит своих точек роста, поэтому не растет.
Рост команды тоже тормозится, поскольку команда развивается со скоростью самого медленного члена.
Так что, это - медвежья услуга как для твоего коллеги, так и для команды в целом.
Преодолеть болезнь помогает такая практика.
1) Проговариваем какую-то проблему в развитии продукта или компании.
Поначалу это делает лидер на встрече управленческой команды.
2) Обозначаем вариант решения проблемы.
3) Выбираем или назначаем двух добровольцев. 😉
4) Первому предлагаем найти и озвучить аргументы в защиту предложенного решения, второму - против.
5) Далее меняем роли. Теперь второй участник защищает решение, в то время как первый ищет дыры в его защите.
6) По завершении спора высказываются остальные члены команды.
Так мы учимся проговаривать и защищать свою точку зрения в безопасной среде.
Учимся быть открытыми к идеям других людей.
Кроме того, практика развивает креативность в команде. Для усиления этого эффекта лучше выбирать участников спора из разных функциональных подразделений. Скажем, из маркетинга и разработки. Не секрет, что они часто не хотят слышать друга друга.
Ну и, побочным эффектом этой практики становится решение сложной проблемы.
После того, как практика приживется в управленческой команде, ее можно вынести на общефирменные мероприятия.
К таким мероприятиям оппоненты уже готовятся заранее.
Попробуешь применить в своей команде? Ставь 👍
1 минута
13 мая 2024