183 подписчика
Нужно ли использовать различные денежные мотивации в организации и платить сотруднику больше, если одну и ту же работу он делает лучше?
Этот вопрос волнует меня все чаще. Сразу оговорюсь, что рассуждение касается только технических специалистов не затрагивает, например сотрудников отдела продаж. С одной стороны, финансовая мотивация в виде дополнительных выплат может быть сильным стимулом для повышения производительности и вовлеченности сотрудников. Люди мотивируются деньгами, и, если платить больше за более качественную работу, это может привести к желаемым результатам.
С другой стороны, чрезмерный акцент на денежных бонусах создает нездоровую конкуренцию в коллективе. Кроме того, не все сотрудники одинаково реагируют на финансовые стимулы - для некоторых важнее нематериальная мотивация.
Например:
У меня в компании есть «бонус», если сотрудники заполняют отчет вовремя. Эта часть мотивации возникла тогда, когда компания столкнулась с постоянными опозданиями на работу дежурных инженеров. Опоздания не критические – от 5 до 15 минут, но они влияют на отношение клиентов к моей компании. Уволить сотрудника за нарушения дисциплины можно, но компания потеряет куда больше, чем выплаченные денежные средства за выполненную работу в срок. Введя за правило заполнение отчета до N-времени, сотрудники начали приходить на смену раньше. При этом времени на заполнение отчета в течении года стало гораздо меньше.
Неправда ли парадоксально, что мы платим людям за то, что они делают свою работу в обозначенный срок?
Какой по-вашему мнению, вариант оценки труда и формирования суммы его оплаты должен быть в компании?
1 минута
13 мая 2024