Найти тему
978 подписчиков

Сегодня Комитет по охране здоровья утверждал кандидатуру М.А. Мурашко на пост министра здравоохранения Российской Федерации. Был обстоятельный профессиональный диалог между депутатами Комитета и и.о. министра. Только через 2 часа очередь задать вопросы дошла до меня, но за это время мне пришло сообщение, которое напрямую касалось здравоохранения и о котором я и рассказал.


Но прежде я отметил, что фракция "Справедливая Россия" считает М.А. Мурашко одним самых сильных и профессиональных министров нашего правительства.

Затем я рассказал, что готовился задавать вопросы по модернизации первичного звена и по народной и традиционной медицине, но, если получится, задам на пленарке. А сейчас мне пришло сообщение от жительницы Якутии, супруг которой три года боролся с онкозаболеванием. Мы привозили его в Москву, в Институт Герцена. И уважаемый министр лично помогал в наших усилиях. Но, к сожалению, человек умер. После этого его супруга тоже заболела – рак кишечника. Но у неё уже не было никакой веры в наших врачей. Она все видела, весь ход лечения. Она сразу продала квартиру и поехала в Южную Корею. Через полгода после лечения она вернулась. А у нас в Якутске ввели новый современный онкологический диспансер, и она пошла туда на обследование. Вот она пишет мне сейчас, что ее там обследовали полтора месяца, сдавала анализы, МРТ и т.д. И теперь у неё все так же никакой веры нет , и она просит о материальной помощи, чтобы снова поехать в Южную Корею.

"Михаил Альбертович, посоветуйте, как её убедить, что у нас медицина никак не хуже и врачи никак не хуже. И здесь, может быть, лучше, условно говоря, бесплатно лечиться, чем продавать все то, что нажито за всю жизнь, и ехать в Южную Корею. Как мне её убедить? Почему так? Это наша безалаберность, наш непрофессионализм, отсутствие сервиса или какое-то невезение – никак не могу понять!".

Михаил Альбертович сказал, что онкологические заболевания кишечника сегодня неплохо лечатся, и попросил контакт женщины, чтобы лично с ней пообщаться и выбрать для нее учреждение, которому она, возможно, будет больше доверять. Он отметил, что большинство тех наших граждан, которые имели возможность сравнить медпомощь нашу и за рубежом, признают, что она одинаковая по уровню, у нас не хуже. А насчет онкоцентра в Якутске министр сказал, что он крутой, просто он только-только получил новое оборудование, задержавшееся из-за санкций, и работа центра, возможно, еще не до конца отлажена.

Он напомнил, что в Якутске и при открытии нового кардиологического центра тоже сначала понадобилось время на адаптацию оборудования, и сейчас специалисты на нём "вовсю работают", и появляются новые возможности.

"Людям тоже нужно адаптироваться. Многие из вас, кто за руль садился в первый раз, и как ездят сейчас, наверное, тоже понимают, что есть разница. Поэтому будем учиться", – сказал министр.

А через 20 минут после окончания заседания Комитета, на котором мы поддержали кандидатуру Михаила Альбертовича на пост министра здравоохранения, он лично позвонил мне и попросил прислать телефон обратившейся ко мне женщины. А я планировал направить министру официальное письмо по этому вопросу на следующий день.

Вот так работает наш министр здравоохранения. 
2 минуты