Найти тему

Таблицы Шульте: определяем устойчивость внимания и динамику работоспособности


✅ Цель: Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности.

✅ Процедура проведения исследования: Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25 (См. 👉 таблицы в карусели ). Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке
их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.

✅ Инструкция:
• «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок».
• Таблицу открывают и одновременно с началом задания включают секундомер.
• Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Средняя норма — 40-42 секунды.

✅ Оценка результатов.
1-й уровень — 30–39с.
2-й уровень — 40–49с.
3-й уровень — 50–59с.
4-й уровень — 60–89с.
5-й уровень — 90с. и выше.

✅ Интерпретация результатов

✔1-й уровень отражает высокую концентрацию и устойчивость произвольного внимания, высокий темп психической деятельности, быструю врабатываемость, отсутствие утомляемости.

✔2-й уровень отражает достаточно высокую концентрацию и устойчивости произвольного внимания, высокий темп сенсомоторных реакций, быструю врабатываемость, отсутствие утомляемости.

✔3-й уровень отражает достаточную концентрацию и устойчивость произвольного внимания, достаточный темп сенсомоторных реакций.
При этом возможны варианты:
• быстрая врабатываемость может сопровождаться медленным темпом выполнения задания;
• медленная врабатываемость — высоким темпом сенсомоторных реакций.

✔4-й уровень отражает недостаточную сформированость активного внимания.
Увеличение времени выполнения задания обусловлено:
• или умеренной неустойчивостью внимания в виде «застревания» в поиске отдельных чисел;
• или умеренной истощаемостью психической работоспособности.

✔5-й уровень отражает выраженную несформированность активного внимания, проявляющуюся в явной неустойчивости психической деятельности, или в замедленности темпа или в истощаемое.

1 минута