Найти тему
37 тыс подписчиков

Скелет радийного полноприводного Опеля

За те более чем 135 лет, что существуют автомобили, они претерпели существенные изменения. В полной мере это касается и военных автомобилей. Как и другая военная техника, они находились на переднем крае прогресса. Например, полный привод массово внедрили именно на военных машинах, гражданские автомобили его получили позже. Вместе с тем, военные автомобили отличались не только передовой конструкцией, но и рядом элементов, которые скорее требовались для просторы. В том числе и простоты изготовления.
Немецкую технику времен Второй мировой войны простой назвать сложно. Особенно это касалось "единых" армейских легковых внедорожников. Вместе с тем, некоторые идеи, которые на них реализовывались, являлись примером оптимизации производства. Таковыми можно назвать кузова, которые выпускались для этих машин. Чаще они были не упрощенными, а оптимизированными по конструкционным материалам. В полной мере это касалось кузова фургон (Kfz.17), который выпускался для "единого среднего" автомобиля Horch 901 и его собрата Opel mPI. Одну такую машину сейчас восстанавливает мастерская Вячеслава Лен.
Как известно, прямым прародителем автомобиля стали кареты и схожие с ними конструкции на конной тяге. Их изготовлением занимались многочисленные мастерские, которые, по мере роста популярности автомобилей, переходили на кузова для самобеглых экипажей. Этим, кстати, объясняется, почему когда-то существовали сотни фирм, выпускавших машины. Уже в начале XIX века произошло первое массовое вымирание автомобилестроительных фирм. Вместе с тем, так случилось далеко не со всеми. Многие из таких фирм продолжали выпускать не машины, а кузова к ним. Автомобиль тогда имел рамную конструкцию, часто производили только шасси, а за кузовом надо обращаться в кузовное ателье.
Ровно такая же ситуация была и с немецкими машинами, особенно военными. Для справки, Horch 901 выпускался только как шасси, никаких кузовов в Цвиккау не производили. И это обычная тогда практика. Те же Stoewer R 180 и Horch 108 ровно так же выпускались в виде шасси, а кузова для них выпускали различные фирмы. Многие из них до того занимались дорогими кузовами для те самых Horch. Впрочем, военный заказ был слегка так побольше, да и кузова отчасти попроще. Типичный кузов для кюбельвагена представлял собой деревянный каркас, установленный на металлическую (или деревянную) основу, далее он обшивался жестяными панелями. Собственно говоря, гражданские кузова также редко тогда были цельнометаллическими.
В случае же с Horch 901 Kfz.17 идеология кузова больше напоминала даже не кюбельваген, а автобус. Предшественником данного кузова был Horch 830 R с тем же индексом. Полной копией потомок данной модели не являлся, но с ним было много общего. Причем всё напрямую зависело от производителя. Общее было то, что крыша покрывалась крашеным дерматином, обычное явление для того времени. А также всё тот же деревянный каркас из ясеня, причем даже полы деревянные. А вот дальше были варианты. Кто-то, аналогично Horch 830 R, обшивал кузов досками с нарочито торчащими головками винтов. Часть кузова обшивалась алюминиевыми листами, причем процент использования такой обшивки мог разниться. Что-то ошивалось фанерой. Причем для немецких радийных фургонов такое являлось нормой.
Сейчас таких машин почти не осталось. В случае с проектом Вячеслава Лен сохранился деревянный каркас, а также основной объем деталей. Естественно, дерево уже не может быть использовано как есть, но оно пригодилось в качестве образцов. Сейчас уже выстроена общая геометрия кузова, дальше уже можно будет приступить к его обшивке. Причем это уже не просто Kfz.17, а Type 40. У этих кузовов алюминиевые листы уже не использовали. Стало не до жиру, поэтому применяли листы ДВП, ранее именовавшиеся как крагис.
Как уже говорилось выше, по конфигурации кузова могли быть варианты. Это не считая варианты исполнению по оборудованию, их было минимум 5. Одним словом, для мастерской есть разные пути для дальнейшего развития проекта.
3 минуты
611 читали