Найти тему

Налоговая консультация


Вопрос:
Не могу разобраться - что нужно сделать для построения сети - Франшизу или лицензионный договор?

Ответ:
Зависит от того, как вы строите сеть.

Договор франчайзинга (коммерческой концессии) — разрешение на использование товарного знака в предпринимательской деятельности, в том числе с использованием названия, фирменного стиля компании, секрета производства.
Лицензионный договор — это предоставление права пользования товарным знаком (интеллектуальной собственностью) в обозначенных условиях договора. Например, приобретатель может его использовать при маркировке своей продукции. Лицензия может быть как исключительной (передается одному лицензиату), так и неисключительной (право использования товарного знака передается нескольким лицензиатам).

Франшиза и лицензия: сходство и различие
Что объединяет:
1. в обоих вариантах передается право на использование интеллектуальной собственности;
2. договоры регистрируются в Роспатенте и примерно за одинаковое время;
3. возмездная основа (сумма определяется лицензиатом или франчайзером); - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
4. правообладатели, передавая право использования не лишаются прав на интеллектуальную собственность;
5. лицензиар и франчайзер могут получать роялти - регулярное отчисление за использование интеллектуальной собственности, бизнес-инструментов и так далее (прописывается в договоре);

Основные отличия:
А) приобретатели франшизы только предприниматели и юридические лица, а в лицензионном договоре также могут быть НКО и физические лица (исключение - лицензионный договор о передаче прав на товарный знак не может быть заключен с физическим лицом);
Б) лицензионный договор заключается для передачи прав только на результаты интеллектуальной деятельности, в то время как франшиза предполагает более обширные варианты – открытие бизнеса под брендом правообладателя с готовым бизнес-планом, информационной поддержкой, обучением сотрудников и т.д.;
В) в случае лицензионного договора объект как правило один, в то время как по договору коммерческой концессии всегда передается комплекс исключительных прав, в составе которого должен быть товарный знак;
Д) франчайзер несет дополнительную ответственность за качество продукта (услуги) франчайзи. Если эти товары (услуги) не соответствуют ожиданиям потребителя, а сам партнер отказывается удовлетворить требования клиента, то ответственность ложится на франчайзера, при лицензионном договоре такой ответственности не предусмотрено.

Вывод:
Если вы хотите запустить полноценный бизнес «под крылом» существующего бренда с готовым бизнес-планом, маркетинговыми инструментами, обучением сотрудников, то вам нужен договор франшизы, а если вы развиваете собственный и хотите, к примеру, выпустить продукт с маркировкой чужого товарного знака, то вам подходит лицензионный договор.

Выгода:
Для правообладателей товарного знака оба варианта помогут расширить свое дело, увеличить узнаваемость бренда, получить дополнительную прибыль.

Если остались вопросы - звоните, или записывайтесь на консультацию (вверху в закрепе) 👆🏻
2 минуты