Найти тему

Урок 7 по продвижению интернет магазинов Чекушина 2024.


Региональность в Яндекс и Google

1.Яндекс:
a. геозависимые и геонезависимые запросы
понять, является ли запрос геозависимым можно по подсветке топонима в выдаче. Например, забиваем “купить коляску” по региону Москва (lr=213), если в сниппетах подсвечивается топоним “Москва” у конкурентов, значит, запрос геозависимый.
b. локализация выдачи. Можно сравнить выдачу в двух разных регионах для проверки по одному запросу. Важно, кто стоит выше - сайты с геолокалью или без, или местные маленькие сайты
c. присвоение региона
i. Яндекс Бизнес: контактные данные офиса (проверяют наличие компании по адресу). ПВЗ не является обоснованием для присвоения региона
ii. Вебмастер: слабее Яндекс Бизнеса. Можно добавить до 4 регионов. Нельзя присваивать регион “Россия”, тогда не будет ранжирования нигде. Для привязки нужна страница с контактной информацией
d. указание топонимов - папка или субдомен. Подпапка по региону должна идти сразу в урле - так проще обрабатывать региональность
e. топонимы в title
f.топонимы в контенте (мини-тексты)
g. для геолокализации используется только контент страницы, так что входящие ссылки на сайт с указанием топонима не учитываются в локализации.
2. Рекомендуется использовать подпапки:
a. проще с индексацией
b. легче управлять контентом
c. все факторы и показатели домена учитываются
d. но в Вебмастере можно указать только 4 региона
3. Субдомены
a. можно указать сколько угодно регионов в вебмастере
b. легче ранжироваться по запросам, где нужна главная страница
4. Какие страницы лучше не локализовать?
a. карточки товаров (велика вероятность дублей). Лучше сделать страницы по карточкам без топонимов
b. информационные страницы (обзоры, характеристики, отзывы)
5. Google
a. основной локализатор - Google local pack
b. чтобы получить локальную выдачу используем GET-параметр uule. Код региона нужно генерировать:
ii a+79 позволяет задать точные координаты
c. для проверки геолокализации выдачи рекомендуется к интересующему запросу добавить “рядом со мной” - по карте можно понять текущую локаль по мнению Google
d. top level домены (.com, .ru)
i. локальные (.ru, .рф) - лучше выбирать локальный домен
ii. глобальные (.com, .org, .su)
e. атрибут hreflang - если одна страна и один язык, то данный атрибут не нужен. Не подходит для региональности внутри страны
f. работает только использование топонимов
i. title (до 12 слова включая)
ii. контент страницы
g. в гугл нет разницы между папкой и субдоменом

Выжимку подготовил Руководитель отдела производства Илья.

#seoкурс #seo
2 минуты