Найти тему

Желание, чтобы клиент работал сам, и терапевту не нужно было бы изобретать все более затейливые вопросы для того, чтобы у клиента начался процесс поиска и переживания иногда будет сменяется желанием быть нужными хоть что-то сделать, вставить свои "пять копеек" в вашу общую работу.


5. Желание углубиться в просторы субъективного мира человека, сидящего напротив, будет часто конфронтировать с не менее ярким желанием выйти на воздух, съесть борща или завернуться в уютный плед и соснуть пару часов пока кто-то рядом.

6. Иногда история или переживания клиента могут занимать голову терапевта весь день, а то и неделю до следующей встречи. А иногда хочется забыть его уже в середине сессии, но дольше века длятся последние сорок минут сеанса.

7. Желание назначить за свою работу цену, на которую потом можно было бы прокормиться, протерапевтироваться самому, получить супервизию, обучаться дальше и может даже ( о, дерзость!) начать копить на отпуск, перемежается с ужасом, что за такие деньги, да еще в кризис, конечно, никто не придет.

8. Терапевты так ждут живых чувств клиента как манны небесной, но когда эти залежи, накопленные за десятилетия, обрушиваются на них, то иногда с трудом удается оставаться в роли, давая терапевтичные ответы, часто просто хочется очень по-человечески сказать: "хватит уже! Причем тут я?! Отнесите все это вашей маме!"

9. Когда терапевты решаются повышать цены на свою терапию уже ходящим к ним клиентам, они терзаются между желанием хоть как-то соответствовать рынку, сделать свою работу хоть немного финансово состоятельной и страхом, что клиентское возмущение может поставить под угрозу уже сложившиеся отношения.

10. Когда клиент с большим воодушевлением рассказывает о том, что он “вот на прошлой неделе сходил на потрясающий тренинг, и там ему все стало ясно, и теперь ему понятно как жить, и ему внезапно и отчетливо стало везде хорошо», терапевт разрывается между радостью за его просветления и инсайты, беспокойством (что ж там такого ему внушили) и нарциссическими муками (ну конечно, вся наша долгая и кропотливая работа будет обесценена и все лавры достанутся тренинговому богу).

11. Когда клиент уходит, терапевты грустят и радуются. Уходит - значит часть пути пройдена, работа сделана, оба молодцы. Но если клиент уходит к другому, то иногда приходится еще долго варить в себе " а что я сделал не так", заранее недолюбливать этого вновь обретенного соперника, разрываться между "ну и идите к черту" и "может, останетесь, у нас же еще все может получиться".

12. И сколько бы нарциссических ран не нанесли нам наши клиенты, мы все же ждем, что это начнется и продолжится снова.

Автор: Ирина Млодик
2 минуты