Найти тему

Если корова станет собакой, что будет? Ну очень сложное задание для детей с 4-м уровнем развития речи, для тех, кто уже преодолел бóльшую часть речевых сложностей и научился соблюдать условия и договорённости.

🟣 Итак, задача на переименование предметов.
Дам примерные ответы, к которым можно слегка подвести ребенка.
🔸Почему собаку назвали собакой?
🔹Потому что люди так решили и договорились.
🔸Можно ли корову назвать собакой?
🔹Можно, если мы так решим. (Нельзя, потому что люди запутаются)
🔸Давай поиграем и договоримся между собой, что корова - это собака, а собака - это корова. Готов?
🔹Да, готов.
🔸Есть ли у собаки рога?
🔹Да, ведь на самом деле она корова.
🔸Лает ли корова?
🔹Лает, потому что так мы назвали собаку.
🔸Даёт ли собака молоко?
🔹Да.
🔸Кто больше, корова или собака?
🔹Собака, я же знаю, что это на самом деле корова.
🔸Что делает корова, когда голодна?
🔹Она лает.
🔸Почему корова лает?
🔹Потому что по правде это собака!
Очень люблю эту задачу, даю её детям уже перед самой школой. Иногда под картинками подписываю слова: под собакой - корова, под коровой - собака. Так полегче ориентироваться. Однако дети часто просят не подписывать, их охватывает азарт, хочется угадывать без подсказок!
Подписчики сразу после публикации задачи Выготского прислали игру, которую можно использовать, как подводку к переименованию. Она подойдёт тем детям, кто уже разобрался с частями тела животных и знаком с союзом "потому что". На фото 2 картинки, которые помогают объяснить, почему корова не курица, не поросёнок, не овца и т. д. Например: корова не кролик, потому что у неё нет длинных ушей.
1 минута
165 читали