676 подписчиков
В последние годы южные регионы страны становятся все более популярными у туристов из России и зарубежья.
И Сочи, как самый главный курорт, привлекает не только гостей города, но и рестораторов, желающих заработать на туристическом потоке.
Казалось бы, что ни открой – на все будет спрос. Но это не совсем так.
Бизнес общепита в Сочи имеет свою специфику, без учета которой здесь не выживут даже самые успешные столичные концепции.
Например, приезжие предприниматели в качестве локации выбирают центр города, не учитывая, что вся жизнь летом кипит на набережной, а зимой – в горах.
Или не обращают внимание на сезонность.
Например, зима в Сочи дождливая и промозглая, поэтому местные не спешат вылезать из дома, а предпочитают заказывать доставку.
А еще важно знать то, что у вас могут возникнуть проблемы с логистикой.
Случился оползень или выпалснег – и доставка продуктов становится “золотой”.
Учитывая эти и другие особенности ресторанного бизнеса в Сочи, важно выбрать правильный формат заведения, который будет максимально независим от сезонности и локации, а продукты вы сможете закупать у местных поставщиков.
Одним из таких бизнесов является пекарня. Рассмотрим топ-3 самых удачных формата для запуска в городе Сочи.
1. Пекарня неполного цикла. Ее преимущество заключается в возможности предлагать клиентам широкий ассортимент свежеиспеченных горячих изделий – хлеб, пироги, круассаны, лаваш, чебуреки и т.д. При этом для старта бизнеса не нужно будет привлекать большие инвестиции на оборудование, искать большое помещение (без соседства с жилыми домами, т.е. без трафика) и постоянно зависеть от профессиональных пекарей как в случае запуска пекарни полного цикла.
2. Кафе-кондитерская. Десерты любят все. Главное – подобрать подходящую концепцию. Будете удивлять горожан и гостей города уникальными пирожными, делать торты на заказ или предлагать самый большой ассортимент коктейлей – при правильном подходе к запуску заведения ваше заведение станет успешным
3. Хачапурная. Южный регион ассоциируется не только с ароматным шашлыком, но и горячей кавказской выпечкой. Несмотря на то, что хачапури подают почти в каждом заведении Сочи, открывать хачапурную остается удачной идеей. В зависимости от формата, вы можете запустить точку по продаже этой свежей выпечки или полноценное кафе с посадкой. Также можно изготавливать хачапури для других заведений города.
Несмотря на все особенности ведения бизнеса общепита в Сочи, количество новых заведений с каждым годом только растет, и возможность открыть успешный ресторанный проект есть почти у всех. Главное – быть готовым адаптироваться под местную специфику.
Также читайте:
2 минуты
23 мая 2024