Найти в Дзене

🔋 Российский электрокар Evolute i-Joy получит отечественную батарею

 
Новый аккумуляторный блок создала компания «Системы автономной энергии», входящая в группу «Итэлма» и выпускающая компоненты на собственных заводах в Москве и Санкт-Петербурге.
 
Важное преимущество российской разработки — увеличенная почти на 10 кВт·ч (до 60 кВт·ч) ёмкость. За счёт этого запас хода электрического кроссовера i-Joy (на фото) вырастет на 20% и достигнет 480 км по условному циклу WLTP.
 
Номинальное напряжение тяговой батареи составляет 350 В, максимальный ток на разряд — 260 А, на заряд — 200 А. Аккумуляторный блок поддерживает быструю зарядку, надёжно защищён от пыли, осадков и перепадов температур, способен работать при морозах до 40 градусов и снабжён запатентованной системой охлаждения — экструдированным теплообменником. Кстати, большинство компонентов — вплоть до блоков управления и телематики — созданы отечественными инженерами.
 
Прямо сейчас компания «Моторинвест», выпускающая электрокары Evolute на заводе под Липецком, проводит лабораторные и полевые тесты новой батареи. По завершении испытаний начнётся серийное производство электрокроссовера i-Joy с российскими аккумуляторами САЭ, а затем их адаптируют и для других моделей линейки.
 
«Установка батареи российского производства является значительным шагом для стремительно развивающейся индустрии электротранспорта в стране. В сотрудничестве с САЭ мы проведём тщательные лабораторные тесты и приступим к дорожным испытаниям в ближайшее время. Таким образом, Evolute i-Joy претендует на место первого серийного электрокроссовера с отечественной батареей, что, в свою очередь, ещё больше замотивирует российских производителей в создании собственных разработок», — заявил управляющий партнёр «Моторинвест» Андрей Резников.
 
Повлияет ли применение российской батареи на стоимость электрокроссовера — пока не ясно. Сейчас за Evolute i-Joy без учёта скидок просят 3 995 000 рублей.
1 минута