15 подписчиков
И при отсутствии правильной структуры эту проблему невозможно решить обычным делегированием, так как передача задачи столь же загруженному сотруднику делает его еще несчастнее».
Важно осознать проблему — это целительно уже само по себе. Дальше может быть несколько сценариев:
🔸Продолжить учиться (самостоятельно или при помощи менторов или коучей) и совершать ошибки.
🔸Набрать в команду людей, которые проходили подобное ранее и знают, как структурировать и наладить процессы.
Существует теория, согласно которой люди либо думают о себе хуже, чем есть на самом деле, либо, наоборот, преувеличивают свои достоинства, рассказывает Ирина Милехина. Помочь фаундеру увидеть реальную картину мира и скорректировать свое поведение может другой человек, добровольно согласившийся наблюдать за ним. По мнению эксперта, лучше всего на эту роль подходит кто-то из топ-команды, в идеале — тот, с кем выстроены доверительные отношения, или внешний ментор.
«Этот человек должен быть рядом и постоянно фиксировать положительные перемены в поведении основателя или их отсутствие — например, комментировать какие-то совместные встречи или решения. Такой подход очень помогает фаундеру не соскочить в свою привычную колею».
Полностью статью можно прочитать по ссылке.
3️⃣ Программы долгосрочной мотивации в российских компаниях изменились после начала СВО.
Несмотря на выявленные сложности в регулировании программ долгосрочного вознаграждения (long term incentive, LTI) в 2022–2023 гг., отказ от них в массовом масштабе не произошел» – такой вывод делает компания Ward Howell по данным опроса 40 российских компаний, проведенного в марте 2024 г.
Подробнее в статье.
4️⃣ Марина Тарнопольская, управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia рассказала о трансформации роли HRD в ближайшие несколько лет.
«Ниже процент тех, кто говорит про «счастье сотрудника», лояльность и вовлеченность, работу с корпоративной культурой.
Тут вырисовывается немного ужасающий тренд: респонденты-управленцы продолжают видеть в HRD техническую и организационную роль, и все еще не видят полноценного бизнес-партнера. Нам приходится сталкиваться с заблуждением, что HRD — это многостаночник, который может выстроить операционную эффективность, наладить кадровое производство, обеспечить сокращение затрат и при этом работать с корпоративной культурой, отвечать за «счастье сотрудника», обучение и развитие, карьерный рост работать с нематериальной мотивацией.
Нужно понимать, что люди, которые могут наладить эти процессы, — это люди с разным набором компетенций, а не комбо 2 в 1. По итогу мы получаем нерешенные проблемы и нереализованный пул задач, либо упущенное качество и в том, и в другом блоке. В международной практике эти две функции разведены».
2 минуты
23 мая 2024