2908 подписчиков
В 2023 году в России продали 20 025 франшиз, а рынок франчайзинга в стране показывает растёт на 7% ежегодно последние 9 лет, выяснили аналитики Точки.
В топ-10 компаний с самым большим количеством действующих франшиз входят:
🔘1С
🔘Инвитро
🔘Гемотест
🔘Subway
🔘Консультант Плюс
🔘Хеликс
🔘Додо
🔘Пив&Ко
🔘33 Пингвина
🔘Surf Coffee
С 2016 растёт количество бизнесов, открытых по договорам коммерческой концессии, год к году увеличиваясь в среднем на 14%. При этом в российском законодательстве до сих пор отсутствует термин «франчайзинг», отмечают аналитики.
Как меняется рынок франшиз в России?
1️⃣ Последние несколько лет снижаются продажи иностранных франшиз, а российские франчайзеры наращивают присутствие на рынке.
2️⃣ В 2021 году 84% проданных франшиз принадлежало российским брендам и только 16% зарубежным, в 2023 году соотношение изменилось до 92% к 8% соответственно.
«Рост рынка франчайзинга в РФ на фоне сокращения иностранных участников в целом говорит об экономической самодостаточности:
усиление импортозамещения в различных отраслях создаёт благоприятные условия для развития местных брендов», — объясняет лидер направления франчайзинг в Точке Максим Фролов.
Ещё больше о франшизах Точка рассказывает в новом выпуске «Точки над: франшизами». В нём представители Додо Пиццы, Пив&Ко, СДЭК и других крупных компаний делятся своим опытом, а эксперты изучают аналитику и дают полезные советы.
1 минута
23 мая