Найти в Дзене

Массовое внедрение электротранспорта создаст сектор переработки аккумуляторов.

Утилизация батарей электромобилей, содержащих платину, литий и другие элементы, может нанести ущерб окружающей среде. Средний аккумуляторный блок служит 10‑20 лет, и к 2025 году 3,4 млн блоков выйдут из строя. Их содержимое — возвращаемое сырье, но процесс утилизации очень сложен.

Текущие технологии переработки батарей энергоемки и дают низкокачественное сырье. Эффективность увеличится, если демонтировать аккумуляторы до отдельных модулей, но проблема в отсутствии стандартизации конструкций. Разные производители используют разные модификации батарей. Вторая проблема в том, что современные автомобильные аккумуляторы имеют различную сложность и не предназначены для легкой разборки.

Но из-за увеличения внедрения электротранспорта потребность в утилизации аккумуляторов будет только нарастать. Сектор переработки аккумуляторов уже сейчас находится в стадии роста. В 2023 году Китай лидировал в этой области, перерабатывая более 300 ГВт*ч в год, опережая и Европу, и США. Если все планируемые проекты будут реализованы, то к 2030 году объем переработки может достигнуть 1500 ГВт*ч, 70% из которых придется на Китай, а по 10% — на Европу и США.
Массовое внедрение электротранспорта создаст сектор переработки аккумуляторов. Утилизация батарей электромобилей, содержащих платину, литий и другие элементы, может нанести ущерб окружающей среде.
1 минута