29 подписчиков
А какой у вас горизонт планирования? Месяц, квартал, год?
Планирование для меня важный инструмент. Нет плана- нет выручки, такое мое мнение. Я люблю цифры и у меня всегда все процессы оцифрованы.
Что значит для меня планирование: каждый день расписан по норме прироста к различным временным периодам, в зависимости от сезона, номера недели в месяце и прочих факторах. Не только голые цифры, но и план выпуска, продажи по категориям, по объектам, регионам,управляющим.
Я говорю партнерам, клиентам "Нет плана- нет продаж. " Безусловно продажи будут, но рассчитанные на авось. В бизнесе нельзя полагаться на авось. Авось- это хаотичное, не системное достижение результатов. Зная причину перевыполнения плана единожды- это достижение можно экстраполировать на ежедневной основе.
План это и бенчмаркинг: конкурентов, партнеров, участников рынка, между своими заведениями. Стоит только кому то достигнуть наилучший результат по приросту , например в праздники, то это уже маркер: новый результат и новая цель к достижению новых результатов.
Работая с франчайзи я наглядно видела: нет акцента- нет процента! Если акцент поставить на проблеме на собрании ,например, низкие продажи в час пик- то уже буквально через 3 дня видны улучшения показателей.
К сожалению, я наблюдаю такой факт, что чем меньше предприниматель по объему выручке, тем хуже обстоят дела с планами, вернее их нет.
Казалось бы, если выручка низкая, продажи не устраивают, если заведений 1-2, делай все по максимуму: планируй, контролируй, изучай, погружайся в цифры. Ведь есть же на это время. Но на практике, все наоборот: нет продаж, нытье и уныние. Парадокс.
Какие планы нужны общепиту? План на год, на квартал, на месяц, на неделю, на день. В рублях, в штуках. По продукции, по направлению, по объектам, по объему сырья. Кажется , что это много? Если с программой на ТЫ, то это все просто.
Нет плана- нет выручки. Нет плана- нет повода спросить у персонала, а почему так мало выручки. Фактически без плана общепит работает в формате хаотично-достигаемых несистемных результатов.
Если хочешь большие выручки, то без цифр и план-факта не обойтись. Все большие компании потому и большие, потому что имеют в своем арсенале все инструменты повышения продаж и прибыльности, и планирование - на 1 месте из всех инструментов.
Научу ваш бизнес любить цифры и зарабатывать на этом больше , проведу коммерческий аудит по вашим базам, вы сразу увидите результаты
________
ТГ t.me/...pro
Все услуги lkalenteva.pro
Авторский курс “Открытие пекарни. Практическое руководство” lkalenteva.ru
2 минуты
22 мая 2024