Найти тему
57,9 тыс подписчиков

Атом решился предъявить ездового мула


В Москве состоялась ходовая презентация прототипа российского электромобиля Атом. Слово „прототип“ в данном случае ключевое, потому что на данный момент машина ещё далека от своего заводского, серийного воплощения, однако, некоторые выводы сделать уже можно.

Дело в том, что обычные производители на испытательных прототипах используют кузова своих серийных машин: удлинённые, укороченные или иным грубым образом переделанные. Атом же вынужден использовать просто чужой кузов, подходящий по массо-габаритным параметрам.

Учитывая, что в отсутствие в России современных оцифрованных полигонов часть испытаний проходит в Китае, — неудивительно, что донорский кузов нашли в Поднебесной. Знатоки распознают под камуфляжем Geely Geometry E. Но о копировании начинки тут речь не идёт. Geely — переднеприводный и радикально отличается по компоновке. Атом же получит развесовку 47:53 в пользу передних колёс и привод на заднюю ось.

Батарея ёмкостью 77 кВт·ч расположена под полом, мощность двигателя — чуть больше двухсот лошадиных сил, а максимальный крутящий момент без малого триста ньютон-метров. Этого достаточно, чтобы обеспечить разгон до «сотни» за восемь секунд.

В ходе небольшого тест-драйва Атом показал себя динамичным, послушным и юрким, хотя склонность к заносу напомнила об особенностях заднеприводной компоновки. Впрочем, многое можно исправить настройками, в том числе и страхующей электроники. В целом журналистам Атом понравился.

Уже понятно, что Атом — это дитя эпохи гаджетов. Водитель будет взаимодействовать с машиной, прежде всего, через проекционный экран, а обычный дисплей тут вообще вторичен и на ранних шоукарах встраивался в рулевое колесо. Кроме того, анонсирован сервис Атом Хаб, который позволит отслеживать перемещения электромобиля, и собственный магазин приложений Atomverse.

Законченный вариант Атома команда планирует продемонстрировать в конце текущего года, а в следующем уже рассчитывает начать серийное производство — напомним, что по контракту сборкой Атома займётся завод «Москвич».

Разумеется, огромное количество работы ещё только предстоит проделать, однако, уже сейчас появилась надежда, что очень скоро мы увидим Атом не только на закрытых полигонах, но и на городских улицах.

Атом решился предъявить ездового мула  В Москве состоялась ходовая презентация прототипа российского электромобиля Атом.
1 минута
254 читали