13 подписчиков
Продолжаю рассказ о том, как работает наш сервис и как мы начинали его разработку.
Поняв, что мы можем собирать информацию о работе и простоях станков, мы решили проверить, как можно работать с этой информацией и какую пользу из нее может получать наш клиент. Для этого мы обратились к нашему постоянному клиенту, которому оказывали другие услуги, с предложением установить приборы на его производстве и начать собирать информацию. Клиент занимается металлообработкой. Наш первый вариант был установлен на лазере, координатно-пробивном и гибочных станках.
Главная проблема заключалась в том, чтобы найти решение, которое дало бы нам возможность понимать, работает станок или простаивает с точки зрения программы. Когда за станком смотрит оператор, он может посмотреть на графики и их соответствие реальной работе, но на каждый станок не посадишь по человеку, поэтому требовалось как-то автоматизировать этот процесс.
Если не вдаваться в детали, то спустя неделю размышлений и тестирования различных вариантов мы пришли к тому, что анализировать данные каждую секунду нет смысла и нужно агрегировать их в большие периоды времени, для того чтобы эти значения могли сглаживать секундные колебания тока. Это убрало часть проблем, связанных с резкими падениями потребления в период работы, например, когда головка лазера двигается по листу в новую точку, но не режет его. Но после этого появилась другая проблема: из-за сглаживания графика прекращение работы становилось заметным не сразу. Возникал вопрос: каким образом мы будем решать, когда случился тот момент, что станок не работает?
1 минута
22 мая 2024