1110 подписчиков
Что грозит рекламодателю за неправдивую рекламу?
Реклама – это информация для привлечения интереса клиентов к товару, услуге, бренду или мероприятию.
В соответствии с законом «О рекламе»:
- не допускается, чтобы сведения в рекламе были:
- недостоверными, то есть не соответствующими действительности;
- неполными, с целью сокрытия существенной части рекламы;
- отсутствующими, в связи с чем смысл размещенной информации искажается полностью.
Например, крупная торговая точка раздавала на улицах города рекламные флаеры. Промоутеры информировали граждан о скидках на товары магазина в размере 20% в течение текущего месяца. Фактически оказалось:
- указанная скидка распространялась не на весь ассортимент товара магазина, то есть реклама не соответствовала действительности.
- чтобы получить скидку в 20%, необходимо было купить вторую вещь, информацию об этом рекламодатель «забыл» указать, скрыв существенную часть рекламы.
- для приобретения товара со скидкой, покупателю необходимо предъявлять флаер, а это требование тоже не было указано в рекламной листовке, чем полностью изменен смысл представленной рекламы.
Кроме того, в рекламе могут неверно указать следующую информацию:
- о характеристиках товара и его преимуществах;
- условиях доставки;
- гарантийных обязательствах;
- результатах исследований;
- изготовителе товара.
За нарушениями законодательства о рекламе следит Антимонопольная служба – ФАС. Если ФАС сочтет, что реклама вводит покупателя или потребителя услуги в заблуждение, компании может административный штраф (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ):
- на граждан – от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
- должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
- юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Если Вам необходима консультация на предмет соответствия размещаемой вами рекламы закону или, вы, как потребитель, были введены в заблуждение неправдивой рекламой, наши специалисты окажут вам помощь.
1 минута
22 мая 2024