30 подписчиков
Ландшафт бизнес-приложений малого бизнеса можно примерно представить в таком виде как на рисунке. Как и любая модель такая схема отражает действительность не точно, примерно. Во многом это то, как границы систем воспринимается руководителями компаний.
Условно процессы малого бизнеса можно разделить на фронт-офис, бэк-офис и прочие. Тогда CRM-система примерно закрывает процессы фронт-офиса, а процессы бэк-офиса примерно закрывает нечто, что многие называют ERP, хотя точнее это было бы назвать учетными системами. Все прочие классы систем - HRM, SCM, ECM, PO и т.д. находятся либо в области "другие" либо на пересечении всех трех областей. Для всех упомянутых аббревиатур нет единых стандартов, по которым можно сказать, что чем является и в каких границах.
Что касается конкретных программных сервисов, то они с одной стороны выходят за рамки указанных границ, но имеют определенный акцент или фокус. Традиционно, продукты 1С закрывают вопросы автоматизации бэк-офиса. Функционал Битрикс24 и amoCRM, в сознании очень многих воспринимается, как CRM, а следовательно фронт-офиса. Хотя используются они часто значительно шире.
Из опыта замечено, что систему Битрикс24, даже когда она не используется для учета клиентов, все равно руководители называют CRM. Нет повода их судить за это строго. Это вопрос восприятия.
Что скажете, cогласны с такой схемой? Какие будут предложения по уточнению?
1 минута
22 мая