34 подписчика
Как новичку барберу не бояться стричь волосы и в целом не бояться клиентов. Правило "Сто голов"
Первое правило новичка, чтобы не дрожали руки перед клиентом нужно перекреститься справа налево, не закусывая, выпить сто грамм виски на стойке Welcome зоны, через ноздри вдохнуть пары ношатыря и только после этого приступить к выполнению своего священного долга. Это конечно шутка, а теперь по делу.
Делюсь личным опытом и наблюдениями. Уверен, что страх пропадёт после соблюдения хотя бы одного из этих основных правил:
1. Станьте Джедаем с мечом. Научись профессионально использовать рабочий инструмент - ножницы, расчески, машинки, крути верти ими словно настоящий маэстро. Красота и изящество при использовании инструмента усыпляет бдительность клиента, а вам придает уверенность, даже если во время стрижки что-то пошло не по плану и даже, если вы по случайности срежете половину бакенбарда на щеке у клиента. Найдите свой фирменный почерк, обзаведитесь какой-нибудь "коронкой" - уникальным движением, которая удивит гостя и придаст тебе смелости льва, добавит спокойствия панды. Работает 100%.
2. Эффект первого впечатления имеет огромное значение - встречайте гостя уверенно и с улыбкой чеширского кота на лице. Можно также добавить фразу "Извините мой друг, но мне кажется, что ваши волосы остро нуждаются в спасательной миссии" или, или придумай что-нибудь в этом роде. В конце визита обязательно одарите своего гостя комплиментом, они это любят.
3. Возьмите за правило во время выполнения стрижки не смотреть на лицо гостя. Сосредоточьтесь только на волосах. Странная мимика и какие-либо непонятные для вас эмоции, выражаемые лицом клиента, могут сбить с рабочего настроя.
4. Общайтесь и отвечайте на вопросы клиента профессионально, а для этого учите матчасть, профессиональный сленг, терминологию. Всё это создает расслабленную и дружественную атмосферу. Заставьте поверить клиента в то, что вы реинкарнация самого Vidal Sassoon и он будет доверять вам еще больше.
5. Лучший способ обрести уверенность это конечно же опыт. Не уклоняйтесь от работы, возможности стричь волосы. Начинайте с простых стрижек и постепенно переходите к более сложным силуэтам и фасонам. С каждой новой стрижкой вы учитесь и соответственно настраиваете свои навыки. Так называемое правило "Сто голов".
6. Установите доверие с клиентом. Помните, что каждый гость уникален. Внимательно прислушивайтесь к его запросам и предпочтениям, гарантируя, что вы их полностью понимаете и выполните все пожелания с точностью до мм.
7. Не спешите. В спешке у новичка возникает очень много ошибок и недочетов. Скорость придет с опытом. Поэтому обращайте больше внимания деталям. Помните, что стрижка это не всегда нарезанная стружка волос, а конечный результат и шедевр точности.
*Не бойтесь, не кусаюсь - оставляйте ваши вопросы и комментарии по любой теме, связанной с этой профессией, которые я рассмотрю в будущих постах.
2 минуты
9 мая 2024