Найти тему
254 подписчика

После сорока минут прописей и падежей мы отодвинули тетради в сторону, чтобы немного почитать.


— Алессия, посмотри правее, — сказал я. — Эти три странички для тебя. За каждую даю мухомор. Поехали?

Две минуты мы читали по слогам, как мышонок Тео рассказывает про свою жизнь рядом с оркестровой ямой. Удивительно: сегодня правил не ошибки и ударения, а интонации.

— Смотри, здесь была запятая, поэтому нужна небольшая пауза.

— А тут — точка. Повтори предложение, но не начинай сразу читать следующее.

Настоение такое, что хотелось добавить души в чтение, как в университете на парах по литературной сказке.

Это был предмет по выбору: на третьем курсе я выбрал кафедру русской литературы, а потом из большого списка набрал дисциплины, которые мне нравились. Тогда я взял Библию, поэтику рассказов Л.Н. Толстого, что-то с современным рассказом и ... И почему-то захотелось изучить литературную сказку.

В детстве я ничего не читал, поэтому до сих пор не знаю некоторых произведений, на которых выросли и вы, и мои ученики. Что ж, бывает.

Это была последняя пара по пятницам. В аудитории было 4-5 человек, мы покупали кофе и слушали, как профессор рассказывал сказки. Я тогда полюбил "Волшебника страны Оз", писал доклад по Бауму. Все-таки приятно слушать сказки, когда это делает хороший рассказчик.

— Алессия, дай мне минуту.

За несколько секунд нашел книжку и открыл ее в iBooks, на фоне включил потрескивание костра, приглушил свет в комнате.

— А теперь давай почитаем.

Через 30 минут нас прервала мама.

— Павел, занятие закончилось 15 минут назад, вы отпустите дочку?

Алессия только четыре месяца учится читать по-русски, а уже под звуки костра с растущей уверенностью рассказывает историю мышонка Тео. Пришлось отпустить ее с дополнительными мухоморами за хорошую работу. Жалко, конечно. Я бы еще почитал.
1 минута