64 подписчика
Как помочь учителю?
2️⃣Рассказать, что детям с СДВГ важна структурированная, предсказуемая учебная среда, функционирующая по известным и понятным ребенку правилам:
✔️В классе присутствуют различные формы напоминаний для ребенка: таблица с правилами (лучше в картинках) на стене, большие настенные часы;
✔️ Важная информация и деятельность детей имеют максимально интересную форму; информация, по возможности, визуализируется;
✔️Желательное поведение ребенка сразу и регулярно поощряется;
✔️Разрешается использовать «успокаивающие средства», например, резиновый/силиконовый кистевой эспандер или игрушку;
✔️ Ребенку подается заранее оговоренный «условный знак», если видно, что он перевозбужден. Например, такого ребенка учитель часто садит за первую парту и, видя, что ребенок устал, подходит и трогает его за плечо или говорит «сделай упражнения», и тогда ребенок может начать сжимать-разжимать эспандер (игрушку) или делать другое подходящее упражнение.
3️⃣Объясните, что ваш ребёнок более чувствителен к похвале, чем к порицаниям. Регулировать его поведение будет проще через позитивное общение. Тогда как часто наблюдается совершенно обратная ситуация: учитель, который понимает, что его класс – это катастрофа, и что он не способен навести порядок, склонен игнорировать случаи, когда климат в классе становится более позитивным, что, в свою очередь, способствует его деморализации и менее эффективному управлению моментами недисциплинированности. Или родитель, который жалуется, что его дочь никогда не делает домашнюю работу, игнорирует тот факт, что иногда задание ребенком все-таки выполняется. Дети в этих случаях оказываются словно недостойными похвалы на фоне других проступков.
4️⃣Заранее обсудите с учителем, школьным психологом, администрацией школы возможные проблемы, которые возникают или могут возникнуть в процессе обучения или на переменах, и разработайте совместный план по их преодолению, а также критерии достижения успехов ребенка.
1 минута
8 мая