26,2 тыс подписчиков
Джордан Вольфсон (Jordan Wolfson, 1980) - молодой, талантливый, дерзкий (работает с самими разными медиумами: от скульптуры и инсталляции через видео и фотографию к цифровой анимации и перформансу).
Технологии, СМИ и весь сор интернета - основные маркеры его визуального кода. Кода, ясное дело, максимально неудобного для глаз, потому что то есть гипертрофированный "коллаж из побочных продуктов культуры" (характеристика самого Вольфсона).
В 2018 году The Broad (Лос-Анджелес) показал миру скульптуру Вольфсона "Женская фигура" (2014) - механическая аниматронная барышня-андрогид ("Безобразная герцогиня", та самая Маргарита Маульташ - прочный синоним скверны, порока и разврата, Квентина Массейса и трансвестит в одном лице), полураздетая, в сапогах и в маске ведьмы (потому что еще Генрих Крамер завещал, что именно Femina есть существо изначально срамное, злобливое, более склонное к зову плоти, нежели к зову веры). Она соблазнительно танцует (аки гетера на пиру у Александра... или девушка в одном из голливудских баров, типа Cheetahs, Jumbo’s Clown Room, Crazy Girls или Xposed) и сексапильно (нет) говорит голосом художника.
Этакий концентрат современности.
Тогда же, в 2018 году, в галерее Tate Modern (Великобритания) состоялась первая лондонская презентация "Цветной скульптуры" (2016) Вольфсона - тоже механической аниматронной фигуры, только уже парнишки-марионетки /манекена / не до конца мутировавшего в настоящего живого мальчика Пиноккио / Гекльберри Финна / телевизионного персонажа 1940-х годов Хауди Дуди / персонажа журнала MAD Альфреда Э. Ноймана 1954 года / клоуна Пеннивайза Стивена Кинга или Андреса Мускетти.
Рыжие волосы, веснушки, зеленая рубашка, синие шорты, части тела, соединенные цепями, и злобные глазища-экраны, оснащенные технологией распознавания лиц (глаза могут следить за движением / присутствием окола 20 человек одновременно).
Звуки двигателей и рельс, цепей, упавших на пол, лебедки... песня Перси Следжа "Когда мужчина любит женщину" (1966) и голос парнишки, то есть Вульфсона: "Двое убьют тебя, трое обнимут, четверо пустят тебе кровь, пятеро прикоснутся к тебе, шестеро растрогают тебя"...
Клоунские пытки - но не в одностороннем порядке, а очень и очень дуалистично. Потому что с одной стороны то сказ про "наказание", "жестокое обращение", "насилие" (и далее по списку), ибо то и дело "Пеннивайз" с грохотом падает на пол (части тела парнишки сделаны из эластомера - промышленного материала, который очень устойчив к ударам)... с другой - достаточно взглянуть в глаза "Пеннивайзу" и жертва сразу лишается статуса невиновен.
2 минуты
8 мая 2024
210 читали