Найти тему

ПРАКТИКА ДОСУДЕБНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ


Досудебное урегулирование спора с пациентом или клиентом бьюти организации, если для этого есть основания, на мой взгляд, наиболее эффективно, чем судебное. При предъявлении претензии, как правило, пациенты медицинских клиник или клиенты салонов красоты хотят сразу получить денежные средства, им не нужны суды, которые могут порой длиться не один год.

Особенностью внесудебной процедуры урегулирования спора для юриста является выраженная психологическая составляющая и многозадачность. Важно до нюансов разобраться в
ситуации, чтобы в дальнейшем у гражданина не возникло желание воспользоваться своим правом обратиться в суд уже после заключения досудебного соглашения и получения денежных средств.

При обращении ко мне за помощью, мы обсуждаем обоснованы ли требования, причины возникновения ситуации, принимаем решения взвешено, с учетом возможных вариантов ее развития. Мы учитываем быстроту урегулирования спора, отсутствие затрат при оплате судебно-медицинской экспертизы, риски внеплановых проверок и пр.

На практике защита организации происходит в двух вариантах: клиника поручает мне взаимодействие с пациентом, во втором - с юристом пациента. В каждом из этих вариантов есть свои особенности.
В первом случае пациент, как правило, «вываливает» на тебя всё: требования, гнев, порой оскорбления и пр. И в этом формате негатива необходимо выстроить отношения и выполнить чётко свою работу.
Во втором случае, юрист, представляющий интересы пациента, понимая, что организация находится с точки зрения права в уязвимом положении, часто «наслаждается» ситуацией, «отрабатывая свой хлеб». Но и здесь, диалог с представителем нужно максимально построить в интересах организации.

Досудебное урегулирования спора – значительно дешевле для организации и по многим причинам имеет явное преимущество. Поэтому, сначала нужно сделать все, чтобы не выходить в судебный процесс, лучше найти компромиссное решение и оформить его соответствующим документом.
ПРАКТИКА ДОСУДЕБНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ  Досудебное урегулирование спора с пациентом или клиентом бьюти организации, если для этого есть основания, на мой взгляд, наиболее эффективно, чем...
1 минута