22,2 тыс подписчиков
Большие, мягкие и со шпилем — как прошел тест-драйв автобусов КАМАЗ в Барнауле
Новые низкопольные автобусы готовы к работе. С 6 мая они начали обслуживать один из самых популярных маршрутов Барнаула – №1. В этих автобусах тепло зимой и комфортно в летнюю жару. Они маневренные и оборудованы мягкой подвеской. В каждой машине – камеры видеонаблюдения и валидаторы. И это далеко не все плюсы, о которых мы узнали во время импровизированного тест-драйва новых НЕФАЗов на базе Горэлектротранса.
Узнать новые автобусы в общем потоке автотранспорта не составит труда. Бока их кузовов украшают наклейки с гербом Барнаула и главным символом города – фасадом Дома под шпилем в золотом исполнении. Это белоснежные машины с черными деталями кузова, большим "ухом" зеркала заднего вида справа и трехступенчатой оптикой. Окна новых автобусов затонированы, чтобы яркое солнце не нагревало салон.
Автобусы базируются в одном из депо Горэлектротранса. Здесь им выделили большую площадь, где подвижной состав выстроен ровными рядами на время "отдыха". Сюда мы и отправились, чтобы на себе испытать возможности новых автобусов.
"На первом этапе планируется запустить 16 автобусов. С понедельника, 6 мая, они начнут обслуживать пассажиров. Пока только на одном маршруте, №1. После того как мы укомплектуем остальные единицы подвижного состава, машины выйдут по маршруту №10", – рассказал "Толку" Вячеслав Карпов, начальник службы автобусных перевозок ГЭТ.
Что показал тест-драйв? Ездить в автобусах действительно комфортно. В том числе маломобильным людям. Для них предусмотрен не только низкий пол, но и откидная аппарель, а также специальное место, оборудованное поручнями на нужной высоте.
НЕФАЗы просторные, чистые и светлые. Благодаря пневмоподвеске и проверенной автоматической коробке передач едут они мягко и плавно. Резкие торможения чувствуются не так сильно, как в старых машинах, которые уже много лет курсируют по улицам краевой столицы. Видимо, поэтому в автобусах почти не укачивает.
Пассажирские сиденья классические, но при этом мягкие. В салоне нет труднодоступных мест, например, сидений на постаментах. Зато есть кондиционеры, USB-зарядки для телефонов, удобно расположенные поручни и валидаторы для оплаты картами – по одному на каждую дверь. Как отметил Карпов, они будут работать во всех автобусах. Возможно, часть единиц подвижного состава будут ездить без кондукторов.
Водители, кстати, тоже остались довольны – для них подготовили комфортное рабочее место. Особенно понравилось удобное подрессоренное сиденье на пневмоподушке, "сидя на котором совсем не устаешь", рассказали на предприятии.
"Передняя подвеска независимая – преимущество, которое еще неплохо покажет себя на линии. Автобус маневренный, динамичный. Хорошо организован контроль за посадкой и высадкой пассажиров. Это важно для обеспечения безопасности. Кузов оснащен большим зеркалом заднего вида, напротив каждого выхода, по правому борту и сзади установлены камеры видеонаблюдения с выводом картинки на экран приборной панели. Это очень удобно", – отметил водитель с 20-летним стажем по имени Игорь.
Михаил Локтионов, механик ГЭТ, рассказал, что первый год автобусы будут стоять на гарантии, поэтому обслуживать их предстоит по минимуму. Он добавил, что в будущем проблем с обслуживанием или ремонтом тоже не будет. Запчасти и расходники отечественного производства, поэтому независимо от экономической ситуации они всегда будут в наличии по вполне приемлемым ценам. При этом их стоимость в разы меньше, чем для иностранной техники, заметил Локтионов.
От себя добавим, что автобусы оставили хорошее впечатление. Есть надежда, что они действительно сгладят утомительные поездки жителей самых отдаленных районов города и станут еще одним шагом навстречу общественному транспорту будущего. Как бы то ни было, внешне хотя бы часть автобусов Барнаула будут выглядеть и ездить как в Москве.
Источник: tolknews.ru/...oto
3 минуты
7 мая 2024