1346 подписчиков
#потусторонуабстракции
Дмитрия Краснопевцева можно было бы назвать «хранителем времени». Он сам был обладателем уникальной коллекции древних артефактов, которые превратили его мастерскую и арт-объект еще при жизни художника.
Более всего Краснопевцева интересовал жанр натюрморта — дословно «мертвой природы», который стал для него символом абсолютной, метафизической остановки времени. Он называл свои композиции «метафизическими натюрмортами».
Иссохшие ветви деревьев, разбитые кувшины, пустые свитки, морские раковины и камни, которые мы называем «куриные боги» — камни с отверстиями, на протяжении многих десятилетий промываемых прибоем, все это — герои картин Краснопевцева. Вместе они образуют поразительную картину мира, где как считал художник жизнь и смерть ведут бесконечный диалог друг с другом.
Конечно, нельзя не обратить внимание на явное историческое родство эстетики Краснопевцева с «ученым» голландским натюрмортом XVII века, который в аллегорической форме отражал идею бренности бытия и смертности живой материи.
🖼 Дмитрий Краснопевцев. Свиток с чернильницей. 1985 #коллекцияaz
Около минуты
7 мая 2024