403 подписчика
🚨 Осталось 4 места на обучение «Гид по работе с проблематичным поведением».
Когда мы спрашиваем педагогов, что для них самое сложное при работе с детьми с аутизмом, большинство отвечают: «Нежелательное поведение». В это понятие включают самые разные проявления: драки, укусы, сбегание из класса, крики и самоагрессию.
Чтобы понять, какое поведение является нежелательным, можно проверить его по этому списку:
✔ поведение потенциально опасно ребенку или его окружению (дерется, кусается, бросает предметы, убегает, причиняет вред себе),
✔ мешает обучаться, развиваться, функционировать и эффективно взаимодействовать (кричит, скачет, кружится на месте, мычит и т. д., замещая таким поведением функциональную коммуникацию),
✔ социально неприемлемо (раздевается донага в публичных местах, выхватывает у чужих людей из рук предметы и т. д.).
Расставляя приоритеты при разработке стратегии вмешательства, особое внимание стоит уделить поведению, которое может быть потенциально опасным! Лучше начинать работать с одним видом нежелательного поведения и после его угасания подключать работу над другими видами.
Для того чтоб изменить нежелательное поведение и трансформировать его в функциональное, необходимо сначала определить его причину. Если мы не можем понять, почему ребенок ведет себя тем или иным образом, это не значит, что у него нет для этого причины. Она есть всегда. И именно ее надо выяснить, прежде чем приступить к работе над нежелательным поведением.
Как это сделать, рассказывает Ольга Попова на онлайн-тренинге «Гид по работе с проблематичным поведением», который пройдет 16 и 17 мая.
#ИПАП #аутизмнавыки #аутизмшкола #особыедети #аутизмобучение #аватерапия #прикладнойанализповедения
1 минута
10 мая