Найти в Дзене

Такого рода опыты, — писал Александр Родченко о фотографической серии «Стекло и свет», — дают возможность изменить привычное видение окружающих нас обыкновенных предметов. Объектив фотоаппарата — зрачок культурного человека в социалистическом обществе. Работая дальше, надеюсь расширить возможности видеть вещи».


Кувшин, сквозь который видна раскрытая книга, не первый, но один из наиболее эффектных снимков в этой экспериментальной серии. Изображение интересно не только причудливыми оптическими искажениями, но и тем, что именно искажено: под дном кувшина, словно под лупой, видны первые первые страницы сборника «А все-таки она вертится».

Под таким названием в 1922 году были опубликованы ранние эссе писателя и публициста Ильи Эренбурга. В книгу вошли тексты об авангардном искусстве начала XX века – кубизме, супрематизме и, прежде всего, конструктивизме. Сборник иллюстрирован работами Фернана Леже, Пабло Пикассо, Эль Лисицкого, фотографиями, рисунками, эскизами.

Новое искусство, по мнению Эренбурга, перестало быть искусством, оно разрушило стену между искусством и жизнью. Потому писатель призывал «строить тысячи полезных вещей», и этот призыв придавал его статьям звучание гимна, воспевающего конструктивизм.
Неслучайно книга оказалась на столе Родченко: в ней напечатан и его конструктивистский «Проект киоска».

Приходите на выставку «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского», чтобы тоже «расширить возможности видеть вещи».
При поддержке партнера музея «Зенит»

📸 Александр Родченко. Кувшин. Из серии «Стекло и свет». 1928
Собрание МАММ
Такого рода опыты, — писал Александр Родченко о фотографической серии «Стекло и свет», — дают возможность изменить привычное видение окружающих нас обыкновенных предметов.
1 минута