16 подписчиков
Урок 5 курса Чекушина Продвижение Интернет магазинов (май 2024).
Семантика
1. Порядок проработки категории для хорошего ранжирования:
a. Сбор семантики
b. Сбор частотности
c. Кластеризация
d. Составление структуры на основе кластеризации
2. 1 этап - сбор семантики. Источники сбора:
a. первичные: вордстат, Google keyword planner, поисковые подсказки, запросы из Метрики, Google Search Console и вебмастера
b. вторичные
3. Проблема вордстата в ограничениях выгрузки (максимум 2000 запросов). Чтобы получить всю семантику можно использовать оператор кавычки и писать запрос два раза в них - так мы получим все запросы, состоящие из 2 слов (например, “диваны диваны”). Вместо повторяющегося слова вордстат выдаст другое слово. Также можно зафиксировать ключевую словоформу в единственном или множественном числе (“!диван !диван”)
4. Особенности поисковых подсказок:
a. Поиск по фиксированному порядку слов (нужно забивать то, как запрос будет начинаться)
b. Дается до 10 запросов за раз
c. Подсказки не ограничены в количестве слов в отличие от вордстата, что дает более полную семантику
d. больше фраз дают подсказки с учетом того, что сейчас не сезон. Вордстат отдает запросы за последний месяц
e. для того, чтобы создать запрос для подсказки мы идем в вордстат с категорией товаров -> находим запрос коммерческий и частотный и который начинается не с названия категории (например, купить ноутбук)
5. Вебмастер для сбора семантики: находятся во вкладке “статистика запросов” - позволяет выгрузить запросы, по которым были показы
6. Яндекс Метрика - позволяет выгрузить запросы, по которым были переходы, не показывает запросы, по которым было менее 10 переходов
7.Google Search Console - далеко не все запросы тут будут, но полнее. Показывает и запросы с переходами, и с показами. Чтобы обойти ограничения по выгрузке - пользуемся инструментом Looker Studio - подключаем GSC и выгружаем запросы до миллиона
8. Если мы достаем запросы не только из вордстата и подсказок, но и из сервисов аналитики, тогда нужно пройти валидацию: проверка наличия запроса в подсказках. Запрос подается в подсказочник - если он там присутствует, то он прошел валидацию или же можно собрать частотность запросов
9. После этого собираем частоту запросов - стоит учитывать также сезон (летом может быть популярно, а зимой - нет). Также стоит проверять частоту на фейковость: забиваем запрос в вордстат региональность мобильные устройства - по логике на 1 месте должна быть москва, потом спб и города-миллионники. Если есть аномалии, то, скорее всего, это данные с роботами
10. Тематическая классификация нужна, когда название категории является неоднозначным. Выгружаем по найденным запросам топ10 и смотрим их title - так мы поймем, подходят нам запросы или нет
11. Далее идет кластеризация: в интернет-магазинах и сайтах услуг цели разные. Тогда как на сайтах услуг мы так определяем структуру сайта, в интернет-магазинах мы определяем структуру категории.
12. Методы кластеризации:
a. Soft - объединяет в группы по схожести с маркерным запросом
b. Hard - объединяет в группы в зависимости от наличия в выдачи одинаковых урлов
13. Для кластеризации лучше брать запросы с точной частотой минимум 100. Так как низкочастотные запросы могут выдавать слабые ТОПы и нужно будет вручную просматривать
Выжимка подготовлена руководителем отдела производства Ильёй.
#seo #курс #seoкурс
2 минуты
7 мая 2024