11 подписчиков
Шопоголизм? «Эффект Дидро»?
А Вы совершали импульсивные покупки?
С появлением интернет магазинов, вайлдбериз и озон, многие из нас совершают «ненужные/нужные покупки» все узнали себя😅?
Конечно в магазинах и ресторанах часто играет специально подобранная музыка, а в некоторых магазинах пространства наполняются ароматом парфюма, в соц.сетях то и дело мелькают рекламные баннеры «скидка/акция/последний шанс», действительно заманчиво🤔. Все эти приемчики маркетологов, направленные на удержание клиентов нам уже давно известны.
Однако, почему мы так легко совершаем покупки, которые позже оказываются ненужными? Возможно мы никогда не удовлетворен тем, что имеем?
Определение “Эффект Дидро” было использовано впервые, как термин исследователем
Г. МакКракеном, названное в честь французского философа Дени Дидро, который впервые описал этот эффект в своем эссе. “Эффект Дидро” или "вихрь потребления" является ситуацией, при которой, получив новую вещь, человек начинает ощущать неудовлетворенность своими старыми вещами, что заставляет его совершать новые покупки. Это может привести к цикличным и импульсивным действиям, которые могут негативно сказаться на финансовом положении. Покупая вещи без необходимости или размышлений о финансовой стороне дела, человек становится не обладателем вещей, а их рабом, увеличивая свои долги и зависимость от окружающих. Как результат, мы можем испытывать временное удовлетворение от покупок, которое в итоге быстро исчезает.
Из эссе Дидро:
"Я был абсолютным хозяином своего старого халата, - пишет Дидро, - но я стал рабом своего нового ... Остерегайтесь заражения внезапным богатством. Бедный человек может чувствовать себя непринужденно, не думая о внешности, но богатый человек всегда находится в напряжении”
Чтобы избежать таких последствий, важно вести записи о своих расходах, оценивать полезность и нужность, обдумывать решение при покупке и придерживаться установленного лимита трат.
1 минута
6 мая 2024