108 подписчиков
4 пути масштабирования рекламы.
Ко мне в агентство BART часто приходят клиенты, когда реклама уже работает неплохо, но не выполняется задача с масштабированием. Вроде бы и сайт уже достаточно хороший, и бюджет есть, но не удается пробить потолок и увеличить поток заявок.
Сегодня я решил рассказать пути решения этой задачи:
1. Сегментация целевой аудитории
Иногда проблема масштабирования кроется в том, что нужно увеличить конверсию всей связки. А для этого обычно нужно отойти от обычной связки и провести сегментацию. Связка – это группа, включающая в себя:
✅ Таргетинги
✅ Объявления
✅ Целевые страницы
Например, для производителя металлоконструкций и линейной арматуры для ЛЭП мы готовили разные связки по самым популярным направлениям продукции: траверсы, порталы, РЛНД и т.д. Это позволило увеличить конверсию каждого направления и дальше масштабировать рекламу.
Подобное мы сделали и для компании по продаже бизнеса. Вместо общей страницы «Продажа бизнеса в РФ» мы проработали разные направления: «Продажа кафе», «Продажа барбершопа» и т.д. Благодаря этому удалось получать конверсии не только с поиска, но и РСЯ и таргета в VK, что стало точкой роста.
2. A/b тесты
Это пошаговое улучшение текущих посадочных страниц. Во время теста запускается 2 версии страницы и выбирается та, что показала себя эффективнее. Например, в одном из наших проектов в области оптовой торговли женской и детской одеждой мы с помощью A/b тестов выяснили:
⚖️ Наличие каталога на лендинге снижает конверсию в несколько раз.
⚖️ Сильный акцент на детской одежде снижал в разы конверсию по женской. Разбили на 2 страницы.
⚖️ Офферы по продавцам с маркетплейсов дали большой рост конверсии, но в сделки такие лиды конвертировались слабо, а средний чек был мелкий.
И много других данных, которые никогда не узнаешь пока не проведешь тест. Как проводить тесты гипотез в рекламе, читайте в этой статье - HADI-цикл в контекстной рекламе.
3. Расширение каналов рекламы
Иногда дешевле подключить SEO или даже VK, чем продолжать увеличивать мощности в Яндекс Директ. Это один из элементов, который часто упускают из виду при желании масштабирования.
4. Продвижение разных сайтов (не клонов!) для одной компании в Директ
Хоть Яндекс периодически и склеивает подобную рекламу, но в действительности мы много раз видели, когда сайты одной компании спокойно попадали даже в одну поисковую выдачу.
Зачем это нужно?
В любом случае при масштабировании бюджета на определенном этапе цена лида станет расти очень и очень сильно и придется остановиться. И тут как раз в дело вступают новые связки, которые могут работать параллельно.
Как мы делали это, когда продукт один
Еще до ковида мы применяли подобную технику для компании по уничтожению вредителей в СПб. Для рекламы в Директ мы использовали:
✅ Сайт компании – тут классическая лидогенерация. Все районы города.
✅ Агрегатор по дезинсекции по СПб – каталог разных компаний, но в реальности все заявки идут нашему клиенту.
✅ Квиз без привязки к фирме – для сбора дешевых лидов в РСЯ с большим % неквалифицированных.
✅ Лендинги под каждый район города со своим брендом вроде «Санэпидемстанция Красносельский район»
В итоге собирали лиды со всех направлений и это выходило дешевле, чем дальше масштабировать основной сайт. Более того, тестировали в рамках схемы и другие варианты, но они не сработали (Директ на группу VK, турбостраницы, лендинг частных мастеров).
Как это делали, когда продукт и ЦА разные
Здесь подход совсем другой. При масштабировании до 1,5 миллионов в месяц цена лида в кухнях начинала сильно расти.
Поэтому работа шла даже на разную аудиторию, так как были разные кухни в каталогах 3х сайтов. Ценовой сегмент местами тоже отличался. Делали их на:
✅ Эконом с агрессивными скидками и низкими ценами
✅ Чуть ниже среднего
✅ Средний
Благодаря этому использовали разные офферы в рекламе, разные кухни в товарных кампаниях. Схема рабочая. Потому что бывают периоды, когда те же кухни в среднем сегменте проседают, а эконом, наоборот, срабатывает хорошо. В итоге отдел продаж не простаивает, и больше простора для экспериментов.
3 минуты
6 мая 2024