Найти тему
12 подписчиков

Первое правило поведения в конфликте


Одна из особенностей конфликта в том, что в нем происходит эмоциональное запаздывание.

Чем больше хочется контролировать и управлять конфликтом, тем больше запаздывание.
Это значит, что реагирование отстает. Показателем является то, что стороны втаскивают в конфликт прошлые обиды.
Участник конфликта не может находясь внутри, увидеть все варианты выгодных решений и как правило сужается до одного.
Это приводит к желанию победить во что бы то ни стало в конкретном эпизоде или битве, не рассматривая стратегическую выгоду от этого.

Конфликтологи для этого используют ряд натренированных автоматизмов, которые способны вытащить из эмоций.

Если автоматизмы не наработаны, то один из способов управления конфликтом это разбивать его на раунды, то есть первое правило - разойтись.

Есть правило, не принимать никаких решений пока не прошло 24 часа с момента конфликтного эпизода.
 Важно, не начинать даже думать о событии или конфликте пока не прошло 24 часа. Особенно, если очень хочется ответить, доказать и кажется смолчать нельзя.
Поверьте, мир не так быстр как кажется внутри конфликта)

 Один из великих стратегов эпохи Троецарствия в Китае Чжугэ Лян всегда носил с собой веер из перьев птицы.
 Таким образом он напоминал себе об охлаждении ума. Это при том, что в те времена масштабных войн, риски и скорости были другие.
Можете сделать себе такой или иной талисман, пусть он напоминает о необходимости охлаждать голову.

Если очень хочется ответить оппоненту, то можно прямо сказать - я не принимаю решений, пока не пройдет немного времени.

 Хорошая внутренняя мантра для таких случаев "Надо срочно ждать!" :)
Первое правило поведения в конфликте  Одна из особенностей конфликта в том, что в нем происходит эмоциональное запаздывание.
1 минута