Найти тему
587 подписчиков

Для трассы предусматривалось два варианта — по северному берегу Байкала и по южному.


Летом 1889 года была организована экспедиция под руководством полковника императорского Генерального штаба Николая Афанасьевича Волошинова для исследования пространства от Усть-Кута до Муи. В течении трех месяцев отряд проводил глазомерную съемку и исследовал данные территории. Вывод был следующим: «местность, где будет пролегать трасса, настолько сложная, что Россия в данный момент не в состоянии начать ее строительство». Так северный вариант был на время отложен.

К идее постройки дороги по северной стороне вернулись в 1904году когда, французский предприниматель Лоик де Лобель представил грандиозный проект от синдиката американских компаний. Они хотели построить Сибирско-Аляскинскую магистраль с выходом на американскую территорию через Берингов пролив. По этому замыслу железнодорожное сообщение должно было соединить Париж и Нью-Йорк. Но синдикат настаивал на неприемлемых для российского правительства условиях: передаче ему в аренду 24-километровой полосы вдоль всей дороги и закреплении за ним права вести там добычу полезных ископаемых на 90 лет.
Данное предложение было отклонено.

В результате долгих споров и исследований проводить магистраль было решено через южный берег Байкала. Этот путь получался более длинным и сложным, однако местность, по которой он проходил, была уже обжита и изучена. Проложенные пути стали участком Сибирской железной дороги — именно так называлась тогда магистраль, сегодня известная как Транссибирская (Транссиб). Ее строительство стартовало в 1891 году и завершилось в 1916-м. Исторически Транссибом называли только восточную часть этой магистрали от Миасса до Владивостока длиной в 7000 километров, но сегодня название используют для всей дороги. Начальная точка — Ярославский вокзал в Москве, конечная — Владивосток, это самая длинная железная дорога в мире протяженностью в 9288,2 километра. Результатом реализации этого масштабного проекта к 1905 году стала возможность проехать поездом без паромных переправ от Атлантического океана до Тихого.

И это было только начало…

Продолжение следует🛫
1 минута