11 подписчиков
Следующий кейс - судебное разбирательство, где компания выступает ответчиком. Причины могут быть какие угодно - не заплатили подрядчику, клиент подал в суд из-за некачественной услуги или товара. На рынке недвижимости поводы не только неприятные, но еще и резонансные, например, если затронуты вопросы градозащиты.
Обычно судебные разбирательства длятся месяцами или даже годами, пока дойдет до 3й инстанции. Это значит, что резонансный конфликт все это время будет на страницах СМИ и в обсуждениях на всех площадках.
В случаях с судебными спорами работа PR происходит в обнимку с юрдепом. Придется подружится с юристами и договориться об обмене инфой.
К сожалению, не всегда это получается, бывает, что о скандале вы узнаете из мониторинга СМИ - это печально и тяжело лечится.
🔤🔤 Главное - сформулировать и согласовать официальную позицию компании заранее. Пусть лежит в столе и ждет своего часа, когда потребуется оперативный комментарий.
🔤🔤 Мониторим не только СМИ, но и сайт арбитражного суда - журналисты тоже его отслеживают.
Если о скандале или суде вы прочли в газете:
🔤 Связываетесь со СМИ, договариваетесь о добавлении комментария от компании и/или корректировке недостоверной информации.
🔤 При возникновении угрозы бесконтрольного распространения информации, можно сделать оперативный релиз с позицией компании.
🔤 Если опубликованная инфа действительно недостоверна, и у вас есть доказательная база для опровержения, пишите/звоните редактору, требуйте исправлений. Все вменяемые СМИ, при наличии доказывающих вашу позицию документов нормально идут на исправление - там, где его можно исправить.
Конечно, все решается с учетом конкретной ситуации. Бывает, чтобы опровергнуть клевету, нужно пригласить на "место преступления" (скажем, на стройплощадку), чтобы устроить показательную демонстрацию. Но просто так, без серьезных причин, таких кардинальных мер предпринимать не нужно. Помним золотое правило: ЧЕМ МЕНЬШЕ У ОППОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИИ, ТЕМ ПРОЩЕ РАБОТАТЬ С ИНФОПОЛЕМ.
#картарисков
1 минута
5 мая 2024