1979 подписчиков
Все ученики, сподвижники Христа были всего лишь людьми. А люди такие, их путь - от греха к покаянию и обратно.
Чем больше грешишь, тем больше катишься. И наоборот. Потому что, чем больше каешься, тем требовательнее относишься к себе. Тем зримее грехи.
Яркий пример диалектического взаимодействия свободы человека и благодати Божией – история апостольства. Все ближайшие ученики Христа, все апостолы в критические минуты забывали Христа, отступали от Него или предавали.
1. В Гефсимании, в момент величайших душевных мук Христос просил апостолов остаться с Ним и бодрствовать: «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. 26, 38). Но, погружённые в мирскую суетность и дремоту, все остались глухи к страданиям и скорбям Богочеловека. Трижды с горечью приходилось Иисусу пробуждать Своих учеников: «И приходит к ученикам, и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?.. И, придя, находит их опять спящими; ибо у них глаза отяжелели… Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников» (Мф. 26, 40. 43. 45).
2. Когда пришли брать Иисуса Христа, кончилось тем, что «все ученики, оставив Его, бежали…» (Мф. 26, 56).
3. Пётр три раза отрекался от Христа: «Но он отрёкся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь… И он опять отрёкся с клятвою, что не знает Сего Человека… Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (Мф. 26, 70. 72. 74).
4. Савл – будущий апостол Павел – был жестоким гонителем христиан и хулителем Самого Христа.
5. Эта цепь непризнаний и отступничества только завершается предательством Иуды – одного из ближайших, избранных учеников Господа.
Что всё это значит с обыденной точки зрения? Апостолы погрузились в мирскую дремотность (полусон, полусознанье) в тот момент, когда Спаситель наиболее нуждался в их поддержке. Среди ближайших учеников Христа не нашлось в решительный момент ни одного верного (все бежали). Старший из Его учеников – Пётр всенародно трижды отрёкся от Него, и потому, строго говоря, как и Иуда, является предателем. Будущий пламенный проповедник христианства Савл, во всём, что зависело только от его человеческой воли, был противником Христа. Эта череда отступничества ближайших учеников Христа исходила из слабой, можно сказать, неуверенной веры в Его Божество, и главное – в Его крестную миссию на земле.
Все чудеса Христос совершал, говоря: «…веруете ли, что Я могу это сделать?.. по вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 28-29); «…как ты веровал, да будет тебе» (Мф. 8, 13). Напротив, когда Христос стал проповедовать в отечестве Своём, то знавшие Его с малолетства способны были только дивиться Его проповеди, не внемля ей, и потому Он «не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13, 58). Этим Христос свидетельствовал, что человеческая свободная вера в Его Божественность является необходимым условием нисхождения божественной благодати. И не только необходимым, но вполне достаточным условием помощи Божией, о чём свидетельствует случай с Хананеянкой, которой вначале было отказано по законам падшей природы: «…Я послан только к погибшим овцам дома Израилева… нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15, 24-26). Но вера этой женщины пробила в природной законосообразности путь к сердцу Господа: «…велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15, 28).
На фото - цветочки, такие, какими их создал Бог
2 минуты
4 мая